Более полутора тысяч километров дорог регионального значения и свыше 350 километров дорог местного значения привели в нормативное состояние в Иркутской области по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» за шесть лет. Комплекс работ прошел по всей территории региона, сумма финансирования составила около 60 миллиардов рублей, сообщает пресс-служба правительства Приангарья.
Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области:
— Национальный проект позволил провести комплексные ремонты объектов по всей области. В нормативное состояние приводили дороги как региональные, так местные, расположенные в Иркутске, Шелехове, Черемхово, Братске, Ангарске и Усолье-Сибирском. За шесть лет работы провели на участках общей протяжённостью более 1,8 тысячи километров, на это было выделено около 60 миллиардов рублей.
В 2019 году отремонтировали участки дорог протяженностью 306 километров. Это подъезд к поселку Патроны в Иркутском районе, на который жаловались местные жители. В Ангарске в нормативное состояние привели 10 километров трассы М-53. Дорогу передали муниципалитету в 2013 году, работы прошли на участке от выезда из города до виадука.
В 2020 году восстановили 324,7 километра дорог. На автодороге Иркутск — Оса — Усть-Уда оборудовали первый в области автоматический пункт весогабаритного контроля. В Киренском районе возвели мост через реку Макаровку. Грузоподъемность сооружения — 100 тонн. Провели ремонт участка дороги Хребтовая — Рудногорск — Новоилимск в Нижнеилимском районе, дорог Усолье — Белореченск — Мишелевка — Михайловка в Усольском районе и Тулун — Икей в Тулунском районе.
Участок дороги Киренск — Казачинское, которая соединяет Киренский и Казачинско-Ленский район, достроили в 2022 году. С 2017 года там завершили работы на участке общей протяженностью 61,7 километра. Завершили капитальный ремонт автодороги Иркутск — Большое Голоустное протяженностью 114 километров. Ранее большая ее часть была гравийной. В Иркутске убрали крутой поворот на улице Карбышева, где часто происходили аварии. За год в регионе восстановили участки дорог общей протяженностью 365,9 километра.
В 2023 году завершилась реконструкция путепровода на улице Джамбула в Иркутске, которая стартовала в 2019 году. По поручению главы государства построили мост через реку Куту в Усть-Куте. В целом за год отремонтировали 369,5 километра дорог.
280 километров дорог ввели в эксплуатацию в 2024 году. Стартовали работы еще на 160 километрах дорог, эти проекты завершатся в 2025-м и 2026 году. В нормативное состояние привели участок автодороги Тайшет — Чуна — Братск протяженностью 20 километров. В Шелехове реконструировали улицу Орловских Комсомольцев. Ранее она имела одностороннее движение, там оборудовали две полосы движения. Отремонтировали участок Култукского тракта от Шелехова до федеральной автотрассы. Ввели в эксплуатацию новые участки федеральных трасс: обход Усолья-Сибирского на Р-255 «Сибирь» и обход села Моты и поселка Чистые Ключи на Р-258 «Байкал». Их протяженность — более 60 километров.
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:
— Благодаря нацпроекту дороги в области стали безопаснее и комфортнее. Проведен большой объем работ. Для дальнейшего улучшения качества дорожной инфраструктуры и создания комфортных условий передвижения жителей и гостей нашего региона работа будет продолжена в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
К бассейну подведено 2 трубы… 300 км в год притекает дорог в нормативном состоянии. Бассейн примерно наполовину полон. И каждый год Х километров утекает из нормативного состояния. === Без информации о величине Х непонятно то ли бассейн наполняется, то ли сливается? А если наполняется то с какой…