Мэр Иркутска Руслан Болотов на пресс-конференции 23 января рассказал, как идет проектирование развязки в районе улицы Лермонтова и съезда на Академический мост. По словам главы города, документацию подготовили быстро. При этом правилами предусматривается выкуп всех АЗС в черте строительства объекта, поэтому специалисты ищут другие решения.
Руслан Болотов:
— Лермонтовскую развязку запроектировали достаточно быстро. Проблема в том, что согласно нормам и правилам, в смете должно быть предусмотрено приобретение всех заправок, которые находятся на территории строительства. Если выкупить заправки, потом их нужно будет восстановить. Поэтому ищутся другие проектные решения с меньшими радиусами. Одним из предложений было задействовать территорию ледового дворца там, где парковка. От этого варианта в итоге отказались.
Мэр рассказал о ходе работ над документацией по Байкальской и Маратовской развязкам. Кроме того, по словам Руслана Болотова, проектное решение по Байкальской развязке подготовят уже в 2025 году. Оно будет приниматься с учетом уже размещенным на этой территории инженерных сетей, стелы. Как отметил глава города, развязка будет двухуровневая. Рассматривается несколько вариантов с разными ценами. Параллельно рассматриваются проекты Маратовской развязки.
В 2022 году сообщалось, что проект реконструкции Лермонтовской развязки прошел два этапа публичных слушаний, а работы запланированы на 2023—2026 годы. Новый транспортный узел предусматривает расширение проезжей части, выделенные полосы для общественного транспорта, оборудование велодорожек, обустройство современного освещения и установку шумоподавляющих экранов вдоль проезжей части. В рамках реконструкции транспортной развязки планируется ремонт и расширение существующего путепровода на улице Лермонтова, расширение объездной дороги Первомайский-Университетский.
Про велодорожки тоже писали, когда трактовую сужали. 😆