В редакцию IRK.ru обратились жители микрорайона Березовый, расположенного в поселке Маркова. Они рассказали, что каждый день утром на остановках образуются длинные очереди из-за отсутствия автобусов. Людям приходится ждать транспорт более 20 минут.
«В Березовом снова нет маршруток. Людей очень много на остановке. Некоторые не выдерживают и уходят. Сейчас начали ездить вместительные автобусы, но людей, проживающих в Березовом, все равно больше, чем транспорта, поэтому они не могут уехать. Очереди на остановках тут были всегда, но в последнее время они стали ощутимее. Кроме того, бывает, что утром между маршрутками большой интервал: первая может приехать в шесть утра, а вторая только в половину седьмого», — рассказали жители.
В октябре 2024 года проблемой отсутствия транспорта в Березовом заинтересовалась прокуратура. Надзорный орган начал проверку, по итогам которой двум перевозчикам, отвечающим за транспортное обслуживание жителей микрорайона и поселка, внесли представления.
В разговоре с журналистом IRK.ru руководитель фирмы «Слава», занимающейся перевозками пассажиров по маршрутам № 454 и 455 в Березовом, Ростислав Белых объяснил, что сейчас на линии работает от 17 до 21 микроавтобусов, в числе которых два небольших автобуса марки ПАЗ и один автобус большого класса. Транспорт ездит через каждые 5-7 минут. По его мнению, время ожидания общественного транспорта увеличилось из-за того, что маршрутки стоят в пробках.
Ростислав Белых:
— В данной ситуации причина не в автобусах — их хватает, соответствующее заключение есть и в Минтрансе, и в прокуратуре региона. Дело не в перевозчике, как все думают, а в пробках, которые образуются с семи утра: от Маркова появляется огромный затор до Иркутска. И все автобусы, сколько бы их не было, стоят в этой пробке. В час пик мы стараемся выводить транспорт на линию без интервала, особенно зимой, чтобы люди не мерзли на остановках. Но из-за пробок время ожидания автобусов увеличивается. Влияет на это и то, что маршрутки еще ездят по объездной дороге, по Мельничному тракту, по Жуковского, где тоже все стоит. Так что сколько бы автобусов мы не поставили на маршрут — проблема в дорогах. Это вопрос мы уже обсуждали на совещании, в котором принимала участие и администрация Маркова, и представители минтранса. Было принято решение рассмотреть вопросы о расширении дороги или установке знаков приоритетности движения для межмуниципального транспорта. В Березовом очень узкая дорога, и там необходимы дополнительные полосы.
Ранее перевозчик, обслуживающий маршрут № 456, поднял тарифы в два раза, после чего стоимость проезда составила около 70 рублей. Из-за этого большая часть пассажиров, которые ездили через Березовый на автобусах № 456 пересели на маршруты № 454 и 455, рассказал Ростислав Белых. Таким образом, количество людей в транспорте увеличилось, что создает неудобства для пассажиров. По словам Ростислава Белых, жители жалуются на это в ответственные органы, которые организовывают проверки автобусов.
«Они контролируют, чтобы водители не брали большее количество пассажиров, чем положено. В противном случае перевозчика штрафуют. Поэтому часто происходят ситуации, что автобус не может остановиться и взять пассажиров, если салон уже полон, и люди остаются на улице», — отметил спикер.
Видео жителей микрорайона Березовый
Видео предоставил Ростислав Белых
Поставьте маячки с координатами автобусов и вопрос какой автобус где отпадет.
Но это не выгодно, врать не получится.