Арбитражный суд Иркутской области отменил запрет на ввод в эксплуатацию нового терминала аэропорта в Иркутске. Как прокомментировали журналисту IRK.ru в суде, представление Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры об устранении нарушений федерального законодательства от 26 июля 2024 года признано недействительным. Ранее прокуратура заявляла, что временный павильон имеет признаки капитального объекта.
В суде подчеркнули, что решение может быть обжаловано в течение месяца в четвертый арбитражный апелляционный суд. Также в течение месяца оно вступит в законную силу.
Ранее Байкало-Ангарская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о принятии мер предварительной защиты в виде запрета эксплуатации нового пассажирского павильона иркутского аэропорта до момента рассмотрения дела в суде и вступления в законную силу принятого по нему судебного акта. В заявлении прокуратуры указано, что возводимый павильон имеет признаки капитального объекта, строительство которого осуществляется с нарушениями Градостроительного и Гражданского кодексов РФ. Надзорный орган подчеркивал, что терминал строили без положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, без разрешения на строительство, без направления извещения о начале процесса в орган государственного строительного надзора, а также с отступлением от технического задания.
Аэропорт Иркутска прокомментировал судебные разбирательства по новому пассажирскому терминалу. По информации пресс-службы воздушной гавани, независимая экспертиза показала, что работы по строительству выполняют с соблюдением необходимых норм и правил для данного типа зданий. Судебная экспертиза также подтвердила, что терминал является некапитальным. Однако ввод объекта в эксплуатацию приостановили до вступления в силу окончательного судебного акта.
Временный терминал — это одноэтажный павильон сборно-разборного типа площадью 2,6 тысячи квадратных метров. В нем предусмотрели зону прилета и выдачи багажа, зону ожидания для трансферных пассажиров и зону для встречающих. Стоимость строительства временного терминала внутренних линий составила 585 миллионов рублей.
В РФ объекты принимает не комиссия из строителей, а суд из юристов.