В карьере Сухого Лога введена в эксплуатацию буровая установка зарубежного производства. Это компактный дизельный станок на гусеничном ходу, который способен бурить 30-метровые взрывные скважины.
Максат Уртаев, начальник буровзрывного цеха:
— Установка работает без нареканий на хорошей скорости в круглосуточном режиме. Кроме того, для наших установок мы приобрели пневмоударники с разными диаметрами бурового долота, чтобы провести испытания в рамках специальной системы по увеличению скорости бурения при работе с упорной рудой.
Еще летом горняки Сухого Лога запустили в работу две установки СБШ-250 новой модификации. На очереди еще три новинки — установки БС-215.
Сергей Казачков, начальник карьера:
— БС-215 – станок производства Копейского машиностроительного завода Челябинской области. Он был разработан специально для использования в сложных климатических и геологических условиях, как у нас. Аналогичный мы испытали еще в 2023 году при работе в Вернинском карьере, результаты были достойные. Новые три станка уже доставлены на производственную площадку, впереди шеф-монтаж и запуск в работу.
В настоящее время опытно-промышленная разработка месторождения набирает обороты. С начала переработки руды в сентябре произведено более тонны золота.
Игорь Цукуров, управляющий директор компаний «Полюс Сухой Лог» и «Полюс Вернинское»:
— Для достижения новых производственных целей мы продолжаем увеличивать парк карьерной техники. Речь идет не только о дальнейшем пополнении линейки буровых установок. Так в ближайшие несколько месяцев, кроме двух новых буровых, мы ждем поступления крупнотоннажного экскаватора с ковшом объемом 20 кубометров и 8 автосамосвалов грузоподъемностью 30 тонн. Сухой Лог является крупным месторождением в России, и, соответственно, карьеру суждено стать самым большим и глубоким среди всех золотоносных карьеров в нашей стране.
А мост через Витим так и не могут построить