Укороченная версия пассажирского самолета МС-21 будет вмещать ориентировочно до 160-170 пассажиров. Об этом сообщил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, пишет «Интерфакс».
«Исходя из размерности, он будет вмещать примерно до 160-170 пассажиров. Точные цифры давать преждевременно, потому что разработка на начальном этапе», — сказал Чемезов.
Разработчиком семейства самолетов МС-21 является ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» «Ростеха»). Базовой версией лайнера является МС-21-310. Ожидается, что он сможет перевозить до 211 пассажиров, предельная дальность полета составит 5100 километров, максимальная взлетная масса — 85 тонн.
Старт серийного выпуска МС-21-310, по последним официальным данным, планируется в 2025 году, ранее сроки несколько раз переносили. Изначально лайнер создавался в международной кооперации, однако после введения антироссийских санкций иностранные партнеры вышли из проекта, что привело к необходимости ускоренного импортозамещения систем и комплектующих.
Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров предложил наравне с базовой выпустить укороченную на одну секцию фюзеляжа версию самолета МС-21. По его словам, это позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать лайнер с учетом получившихся весовых характеристик. Финансирование работ по созданию проекта укороченной модификации лайнера может составить 1,94 миллиарда рублей. Первые девять МС-21 для нужд гражданской авиации планируют поставить в 2025 году. С 2029 года программа создания самолетов предусматривает поставку 72 машин в год. Сообщалось, что в производстве ПАО «Яковлев» находятся первые 18 лайнеров МС-21: шесть из них должны пополнить парк «Аэрофлота», еще 12 — «России». В рамках Восточного экономического форума ОАК подписала соглашения о намерениях на поставку лайнеров для авиакомпаний «ИрАэро», «Смартавиа» и «Аврора».
Скоро иностранные партнёры попросятся назад. Санкции снимут. И кааааак полетим!