На трассе Р-258 «Байкал» состоялось техническое открытие нового участка дороги с 26-го по 47-й километры. 28 октября произвели запуск движения на отрезке в 19 километров — обходе населенных пунктов Моты и Чистые ключи, сообщает пресс-служба ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
На новом участке построили два моста, транспортную развязку в двух уровнях с путепроводом, установили новые остановочные павильоны. На всем протяжении дороги уложили трехслойное полотно толщиной 22 сантиметра. По оценкам специалистов, покрытие прослужит минимум пять лет. За всеми этапами работ наблюдали специалисты независимого строительного контроля и сотрудники лаборатории ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Заместитель начальника ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Сунгатулин проверил на участке организацию движения и соответствие требованиям безопасности. Мероприятие прошло совместно с представителями Госавтоинспекции.
Как доложил генеральной директор подрядной организации Николай Двоеглазов, новая дорога полностью доступна для проезда всех видов транспорта. Строители планируют рекультивировать старый участок трассы. К декабрю предстоит разобрать около пяти километров существующей дороги.
Сергей Сунгатулин:
— С сегодняшнего дня пользователи трассы Р-258 «Байкал» могут пользоваться новым участком. Дорога стала шире, появились дополнительные полосы движения и 11 километров линий освещения. Исключены резкие уклоны, спуски и повороты, установлено почти 20 километров барьерного ограждения и 200 метров шумозащитных экранов. В населенном пункте Моты оборудован подземный пешеходный переход. Все эти новшества позволят дополнительно повысить безопасность движения.
Николай Двоеглазов:
— Участок федеральной трассы Р-258 «Байкал» с 26-го по 47-й километр начали строить в 2020 году. Работы велись в круглосуточном режиме. На объекте находилось до тысячи человек и 300 единиц техники. При строительстве применялись буровзрывные работы. Всего было произведено более 200 взрывов. Только в этом строительном сезоне мы выполнили устройство земляного полотна в объеме 900 тысяч кубометров, сформировали слои дорожной одежды из фракционированного щебня и щебеночно-песчаных смесей общим объемом 187 973 кубометров, уложили асфальтовое покрытие на площади в 287 тысяч квадратных метров.
Масштабно, конечно, но хоть одну АЗС на 80 км пути то можно обеспечить?