Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Слата» о рассказала о ключевых трендах в ритейле в третьем квартале 2024-го

Фото — «Слата»

Фото — «Слата»

Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ информацию о динамике розничных цен в торговой сети — "Индекс цен «Слата»* в городах Иркутск, Ангарск, Братск в сравнении с официальными данными Росстата. Отличительно то, что россияне стали больше приобретать молочной продукции, яиц, а также не экономят на домашних питомцах.

Яна Абалымова, руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата»:
— Ежеквартально мы делаем анализ минимальной социальной корзины, смотрим, какая стоимость была в сети «Слата» на основные продукты в сравнении с данными Иркутскстата. А также отмечаем ключевые тренды покупательского спроса и предложений на рынке. Если сравнить стоимость корзины за 3-й квартал 2024-го в «Слате» с данными Иркутскстата, то можно отметить, что набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 7,3%.

Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары**, наиболее заметное снижение цен в «Слате» зафиксировано в 3-м квартале на некоторые овощи и фрукты. К примеру, капуста подешевела на 23%, морковь на 31%, яблоки на 47%, сыр на 32%, сахар на 5%, рыба свежемороженая на 46%. Причина — сезонные урожаи и акции от поставщиков.

Иллюстрация Семена Степанова
Иллюстрация Семена Степанова

В 3-м квартале этого года лидерство по приросту продаж в натуральном выражении сохранили категории «Молочный» (+11,0%), «Мясной» (+11,6%), «Бакалея» (+9,6%), «Кондитерский» (+8,6%). В сети подчеркнули, что на протяжении всего года молочная полка прирастает в продажах. Особенно это заметно в категориях «Традиционная молочная продукция», «Сыры» и «Йогурты». В 3-м квартале сопоставимые продажи увеличились на +18,6%. Однако специалисты отметили, что обозначился тренд на ограничения в производстве молочной продукции, который проявит себя в четвертом квартале и далее.

Сергей Дорохов, заместитель коммерческого директора торговой сети «Слата»:
— Дефицит не носит глобальный характер, но в той или иной степени повлиял на большинство производителей, вынуждая вводить ограничения в выпуске отдельных видов товаров. Рост потребления молочных продуктов опережает рост производственных мощностей по мере внедрения систем контроля за всей цепочкой производства (система «Честный знак»). Стало невозможным проводить частичное замещение животных жиров на растительные, чем ранее могли пользоваться отдельные небольшие производители. Сеть сбалансировала поставки с помощью альтернативных предложений от иных поставщиков.

В «Мясном гастрономе» основным драйвером роста натуральных продаж стали яйца (+13,2%), а также активное развитие в 2024 году направления мясных деликатесов и охлажденной мясной продукции. Так, рост в 3-м квартале составил +69% в штуках к аналогичному периоду 2023 года. Рост спроса сеть «Слата» обеспечила за счет расширения предложений «Мясного гастронома» в 54 супермаркетах.

С начала 2024 года цены на какао-бобы побили исторический рекорд, установленный 47 лет назад. «Торговая сеть „Слата“ максимально сдерживает цены на шоколадную продукцию. Средний рост цен составил 20-25%. При этом розничная цена в 3-м квартале выросла не более чем на 6% относительно 2-го квартала. Сеть супермаркетов придерживается стратегии ценообразования EDLP — комфортные цены каждый день», — отметил Сергей Дорохов.

Стоит отметить рост спроса на шоколадные батончики (+11%) к 2023 году в натуральном выражении, которые подорожали незначительно — в среднем до 4%. Очевидно, покупатель замещает растущую в цене шоколадную плитку и конфеты шоколадными батончиками. Как и за 9 месяцев текущего года, на 27% выросло потребление протеиновых батончиков, пирожных и печенья.

За последний год ассортимент товаров для животных в российском ретейле увеличился на 8,8% (источник: NielsenIQ «Тренды зоорынка 2024»). Это изменение стало самым заметным среди продуктовых категорий FMCG. Россияне желают баловать своих собак и кошек и готовы тратить все больше на их питание, лакомства и уход. Одна из причин расширения ассортимента - активный запуск новинок и усиление локальных брендов, что особенно заметно в категориях кормов для питомцев. Торговая сеть «Слата» также отметила существенный прирост (+32%) в штучном выражении. В первую очередь рост категории в торговой сети в 2024 году обеспечен увеличением доли маркетинговых акций до 50%.

Яна Абалымова, руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата»

Яна Абалымова, руководитель отдела по связям с общественностью ТС «Слата»

*"Индекс «Слата» — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а "Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
** Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 Приказа Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.

ООО «Маяк»
Erid: 2Vtzqw9uwHe

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля