С 2025 года Ростех намерен начать серийный выпуск самолета МС-21
Авиационный завод в Иркутске модернизируют под обеспечение серийного выпуска самолетов МС-21 до 36 машин в год. ИАЗ посетили первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации Денис Мантуров в сопровождении первого заместителя председателя Совета Федерации Андрея Яцкина, губернатора Иркутской области Игоря Кобзева и председателя областного парламента Александра Ведерникова, сообщает пресс-служба правительства Приангарья.
Генеральный директор ПАО «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») Андрей Богинский доложил первому вице-премьеру о ходе работ по расширению производственной базы предприятия. На Иркутском авиационном заводе реализуется 20 инвестиционных проектов с общим бюджетом свыше 80 миллиардов рублей.
Денис Мантуров:
— Наращивание мощностей предприятия под целевой показатель должно быть подкреплено соответствующим развитием социальной и транспортной инфраструктуры Иркутска и области.
Игорь Кобзев:
— Иркутский авиационный завод играет ключевую роль в укреплении авиационной отрасли России, выпуская военные самолеты и готовясь к серийному запуску самолета МС-21. В сентябре на Восточном экономическом форуме заключили с ОАК соглашение о социально-экономическом сотрудничестве. Это важный шаг, демонстрирующий взаимную нацеленность на совместную работу. Перед региональными властями стоит стратегическая задача — создавать современные условия социально-экономического развития Приангарья. Это, в свою очередь, позволит ОАК проводить модернизацию завода — одного из самых крупных промышленных производств региона.
Руководитель ПАО «Яковлев» сообщил, что в рамках модернизации производственных мощностей завода запланирована закупка свыше 400 единиц оборудования. Большую часть уже законтрактовали или ввели в эксплуатацию.
В рамках программ капитального строительства построили новый ангар для наземной отработки и кастомизации МС-21, корпус для инженерных служб, а также новый цех окончательной сборки военной техники, позволивший высвободить площади для проекта МС-21. На различных этапах строительства сегодня находятся цех гальванических покрытий, новый цех механосборочного производства и ангар для наземной аэродромной техники.
Андрей Богинский:
— В ближайшее время планируется начало строительства второй очереди логистического комплекса. Данный проект имеет особую важность, поскольку Иркутский авиационный завод становится важным авиастроительным центром, куда будут доставляться комплектующие и агрегаты со всей страны. Только в масштабах ОАК кооперация включает предприятия в Подмосковье, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Воронеже и Комсомольске-на-Амуре.
если б знали сколько авиазавод скидывает в Ангару цианидов, что и сколько он производит никого уже б не интересовало!