Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

13 октября на «Прогулке по старому Иркутску» расскажут об открытках и значках, посвященных БАМу

БАМ. Фото из телеграм-канала РЖД

БАМ. Фото из телеграм-канала РЖД

Клуб молодых ученых «Альянс» продолжает тринадцатый сезон проекта «Прогулки по старому Иркутску». С 2012 года ценители иркутской истории в теплое время собираются еженедельно на улице, а осенью проводят встречи в помещениях. 13 октября иркутян приглашают в Дом архитекторов на встречу с председателем общества коллекционеров Иркутской области Сергеем Коробовым. Он расскажет о почтовых открытках и значках, связанных с Байкало-Амурской магистралью, сообщают организаторы. Начало в 12:00.

Байкало-Амурская магистраль представляет собой железнодорожную линию в восточной части России от Тайшета до Советской Гавани, пересекающую 11 полноводных рек и семь горных хребтов. Высшая точка пути – Муруринский перевал (1317 метров над уровнем моря). На магистрали построены 3 802 сооружения, в том числе 1 525 пропускных железобетонных водосточных труб, 1 162 малых моста, 940 средних, 195 больших, пробито сквозь горные хребты девять тоннелей, среди них самый протяженный в России 15-километровый Северо-Муйский тоннель. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов, пересекает свыше 60 городов и поселков.

Первый этап строительства продолжался в 1931-1945 годы. Первый начальник управления строительства – Сергей Витальевич Мрачковский. В 1942 году рельсы участков БАМ – Тындинская, Тайшет – Парчум были демонтированы и вывезены к Сталинграду, что сыграло огромную роль в завершении битвы.

Второй этап строительства шел с 1946 по 1973 годы. В ходе него сданы участки Тайшет – Лена – Якурим (1958), Братск – Тайшет (1963), Абакан – Тайшет (1965), Хребтовая – Усть-Илимск (1973).

Третий этап строительства – это 1974-1989 годы. Начался он с первого всесоюзного ударного комсомольского отряда имени 17-го съезда ВЛКСМ 27 апреля 1974 года. Нельзя не отметить первую передовицу «От Байкала до Амура» в газете «Правда» 27 июля 1974 года, первый поезд из Москвы в Тынду 7 июня 1979 года и «серебряный костыль», который был забит 29 сентября 1984 на разъезде Балбухта. Четвертый этап строительства (1989-2003) ознаменовал открытие сквозного движения поездов по всему БАМу (2001) и сдачу Северо-Муйского тоннеля (5 декабря 2003).

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля