Иркутский авиазавод модернизируют под серийный выпуск МС-21
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели испытания стабилизатора МС-21, выполненного из российских материалов. В результате агрегат авиалайнера доказал свою прочность и надежность, сообщили в соцсетях ЦАГИ.
Переставной стабилизатор является частью оперения, обеспечивающей балансировку и устойчивость воздушного судна на всех режимах полета. Целью исследований стало подтверждение статической прочности конструкции кессона стабилизатора из отечественных полимерных композиционных материалов при предельных нагрузках.
Эксперименты проводили на изолированном стенде, который ранее применяли для изучения свойств аналогичного импортного агрегата. Программа испытаний была сложной: специалисты проводили исследования не только на общую, но и на местную прочность, в частности, определяли уровень напряженного состояния узлов навески, руля высоты и механизма перестановки стабилизатора. Кроме того, на кессоне реализовали нагрузки, соответствующие более чем 150% от расчетного уровня, что превышало нагрузку, при которой разрушился агрегат из импортных композитов.
Результаты экспериментов передали в ПАО «Яковлев» для подготовки сертификационного заключения о прочности стабилизатора МС-21. Кроме того, в ЦАГИ продолжают прочностные испытания импортозамещенных стекол иллюминаторов пассажирского салона. В ближайшее время в институте начнут исследования стекол кабины экипажа авиалайнера и элементов полов российского производства.
МС-21 — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния порядка шести тысяч километров и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, и альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и других.
Первый полет лайнера МС-21 в полностью импортозамещенном исполнении ожидается до конца 2024 года. Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов. Полеты в частично импортозамещенном исполнении уже проходят.
«на кессоне реализовали нагрузки, соответствующие более чем 150% от расчетного уровня, что превышало нагрузку, при которой разрушился агрегат из импортных композитов.» то есть ранее нам предписывалось летать на менее надежном импортном стабилизаторе??? а теперь у нас надежный и свой? самим не…