В ЦАГИ испытали стабилизатор МС-21 из отечественных материалов
Первый полет лайнера МС-21 в полностью импортозамещенном исполнении ожидается до конца 2024 года. Об этом рассказал глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия-24». Полеты в частично импортозамещенном исполнении уже проходят.
Антон Алиханов:
— Если говорить про МС-21, иркутскую площадку, то там ситуация чуть лучше. Потому что российский двигатель ПД-14 уже сертифицирован и, собственно, мы в полностью в российском облике тоже ждем машину к полетам в этом году. Там полеты в неполностью импортозамещенном облике уже идут, но вот на ПД-14 со всеми российскими бортовыми системами, надеюсь, полетим в этом году.
Самолет оборудуют новыми отечественными системами авионики, двигателями и системами жизнеобеспечения. Ранее сообщалось, что два опытных образца импортозамещенного МС-21 оснащают системами отечественного производства на Иркутском авиационном заводе. Росавиация одобрила изменения в конструкции самолета МС-21 в 2022 году.
МС-21 — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния порядка шести тысяч километров и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, и альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и других. Ранее летные испытания импортозамещенной версии самолета МС-21 планировали начать в ноябре 2023 года, а в конце 2024-го ввести воздушное судно в эксплуатацию.
Импортозамещённый самолёт SJ-100 должен выполнить около 200 испытательных полётов в 2025 году, чтобы завершить программу сертификации и поступить в серийное производство, в Минпромторге ожидают разрешения на выполнение первого полёта с двигателями ПД-8 и проведение лётных испытаний. © спёрто с…