«Яковлев» намерен поставить авиакомпании «Смартавиа» 45 самолетов МС-21
Иркутский авиазавод планирует выпускать до 36 самолетов МС-21 в год, сообщил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский. Предприятие уже заключило первый контракт на выпуск 18 лайнеров, передает ТАСС.
По словам Андрея Богинского, пассажировместимость и компоновка самолета МС-21 будут зависеть от заказчиков. Сейчас базовым является группа компаний «Аэрофлот».
В целом Иркутский авиационный завод имеет загрузку по работе производства на ближайшие 10 лет как по военным, так и по гражданским заказам. В настоящее время на предприятии продолжают работу по модернизации. Часть инвестиционных проектов уже реализовали, в частности построили цех окончательной сборки, логистический центр, испытательный комплекс. Еще 10 инвестпроектов планируется к реализации в 2025 году.
Летные испытания импортозамещенного авиалайнера МС-21 планируют начать до конца 2024 года, сообщил начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев» Никита Шапиро. Самолет оборудуют новыми отечественными системами авионики, двигателями и системами жизнеобеспечения. У воздушного судна появится антропометрический салон. Специалисты расширят проход между рядами и креслами, а также увеличат багажные полки.
Справка: МС-21 — российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Является вторым после Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации, который был создан без советского задела. МС-21 рассчитан на полеты на расстояния порядка 6 тысяч километров и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, и альтернативы самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и других.
Зачем писать о том, в чём ещё не уверены сами. Когда доработаете самолёт, тогда и обещайте.
В защиту авиазавода скажу, что БЕшку доделали наши иркутские инженеры, а вот выпуск у Иркутска забрали. Так что здесь больше вопросов к «голове» московской. Что они там мутят.