С 1 июля выросла стоимость проезда в муниципальном транспорте Иркутска
С 1 июля стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте Иркутска составит 30 рублей. Это коснется муниципальных автобусов, троллейбусов и трамваев, рассказали журналисту IRK.ru в пресс-службе администрации города.
Сейчас стоимость одной поездки в городском электротранспорте и муниципальных автобусах составляет 25 рублей, при этом частные перевозчики несколько месяцев назад подняли цены до 35 рублей днем и до 40 рублей после 20:00. Стоимость проезда в муниципальном транспорте в последний раз поднимали два года назад — в июле 2022 года. До этого тариф не менялся в течение семи лет.
Эксперты считают, что решение о повышении цен обусловлено несколькими факторами. Наблюдается рост цен на ГСМ, запчасти и комплектующие. Кроме того, сотрудникам транспортных предприятий необходимо индексировать заработную плату. Еще одной причиной является большой разрыв между ценой на проезд и ее себестоимостью.
Ситуацию журналисту IRK.ru прокомментировал руководитель МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков. По его словам, основные статьи расходов предприятия — это ГСМ, налоги и зарплата сотрудникам. В «Иркутскавтотрансе» работают 500 человек.
Алексей Колмаков:
— За последний год мы почти в два раза подняли заработную плату водительскому составу. Я думаю, что все в курсе, какая в стране огромная проблема с кадрами, и мы тоже часть этой страны, сотрудников надо привлекать в том числе и достойной зарплатой. Наша задача — сохранить коллектив, и дополнительные доходы, которые будут поступать после повышения тарифа, мы направим на зарплату водителям и сотрудникам ремонтной службы.
Стоимость проезда на общественном транспорте в Иркутске, с учетом предстоящего повышения, станет средней по России. Например, 30 рублей стоит одна поездка в Улан-Удэ, 35 — в Новосибирске, от 32 до 36 — в Красноярске. Во Владивостоке — от 35 до 45 рублей в зависимости от способа оплаты, в Барнауле — 35 рублей, в Новокузнецке и Кемерово — от 33 до 38 рублей, в Тюмени — от 31 до 40 рублей.
Иркутские перевозчики отмечают, что экономически обоснованный и доказанный тариф на перевозку в два раза выше, чем плата за проезд. По данным экспертов, он составляет 60 рублей за одну поездку.
Ладно с ценой, почему не забирают у частников маржинальные маршруты? 80 тот же? У МУП спору нет, автобусы самые хорошие. Так пусть МУП и зарабатывает там где народу много ездит! Кассовый разрыв то из наших же налогов покрывать будет администрация!