Мэрия Иркутска прорабатывает вопрос закупки 50 новых троллейбусов
12 июня, в День России в Иркутске на линию выйдет новый трамвай. Кузов первой комплектности модернизированного трамвайного вагона КТМ 71-605 уже поступил в Иркутскгортранс. Сотрудники предприятия уже установили его на тележки и вместе с представителями завода-изготовителя провели пуско-наладочные работы, сообщили в пресс-службе администрации города.
Руслан Болотов, мэр Иркутска:
– В прошлом году мы закупили такой же кузов. Он успешно зарекомендовал себя, получил хорошие отзывы специалистов и, самое главное, пассажиров. Поэтому приняли решение продолжить закупку подобных моделей. Такие вагоны стоят в три раза дешевле, чем новый трамвай. Поэтому речь идет о существенной экономии бюджетных средств. На заводе нам изготавливают кузов с переменным полом, а работники Иркутскгортранса устанавливают его на тележку, которую самостоятельно собирают на предприятии.
Он сообщил, что объем энергопотребления трамвая на 30% ниже, чем у старых серийных образцов. Депутат Законодательного собрания Иркутской области Дмитрий Ружников отметил, что завод-изготовитель готов предоставлять Иркутску по 10 экземпляров транспорта в год.
Дмитрий Ружников:
– Благодаря совместной работе с администрацией Иркутска и правительством региона мы обновили в городе парк автотранспорта. Сейчас стоит вопрос по электротранспорту. Эта проблема возникает во всех регионах в силу его дороговизны. Многие отказываются от трамваев, но, на мой взгляд, совершают ошибку. Сегодня мы видим пример рационального использования средств. Завод-изготовитель готов предоставлять нам по 10 экземпляров в год. Таким образом за три года мы обновим половину подвижного состава предприятия. Законодательное собрание и губернатор, в свою очередь, готовы поддержать данную инициативу.
Руководитель Иркутскгортранса Сергей Майок рассказал, что у этой модели есть система диагностики неисправностей и блок, где хранится информация о работе трамвая. Также у транспорта — повышенная ремонтопригодность. Все оборудование модульное, что позволяет сократить сроки работ и выполнять их вне кузова. Также в нем установлена электронная система управления тяговым приводом.
Сергей Майк:
– Вагон прошел последние приготовления и сейчас полностью готов к эксплуатации. Его запуск мы приурочим к Дню России. 12 июня он начнет курсировать по маршруту №3.
Для удобства маломобильных граждан в средней части салона смонтирован переменный уровень пола и пандус. Производители из Екатеринбурга впервые изготовили такой кузов именно для Иркутска. До этого завод выпускал продукцию только с высоким полом.
Ольга Бондюгина, водитель трамвая:
– Нам очень нравится новый трамвай. Он оснащен всем необходимым для удобства водителя и пассажиров: кондиционер в салоне и кабине, система видеонаблюдения, комфортные сидения. У вагона плавный ход и торможение. Когда запускали первый вагон, жители приходили кататься всей семьей. Пенсионеры особенно довольны – в салон удобно заходить из-за низкого пол.
Очень неудобный трамвай. Вместимость, по ощущениям, меньше.