
Фото предоставлено ВЭБ.РФ
29 февраля в ВЭБ Центре в Москве прошла церемония награждения победителей конкурса растущих российских брендов «Знай наших». В номинации «Качество жизни», партнером которой выступило Роскачество, победу одержала мануфактура «Дикая Сибирь» из Иркутска. Она производит «ягорешки» и «экстравели» из сибирских ягод — ягодные сиропы с ядром кедрового ореха и жидкие пюре с полезными добавками.
Из 85 победителей во всех номинациях шесть брендов были из Сибири и с Дальнего Востока. Победители получат содействие в продвижении на крупнейших маркетплейсах и в торговых сетях, бесплатные размещения от ведущих операторов наружной рекламы, доступ к образовательным программам, бизнес-экспертизе, бесплатное участие в крупных деловых мероприятиях и другую поддержку.
Александр Деев, основатель и генеральный директор компании «Дикая Сибирь»:
— Компания «Дикая Сибирь» открывает возможности использования сибирской растительной продукции для лидеров рынков продовольствия и фармацевтики. Мы развиваем современную заготовку дикоросов в сибирской тайге начиная с 2018 года. Цель по выручке компании в России — 1,5—2 миллиарда рублей в год, на мировом рынке — 10 миллиардов юаней в год. Цель по производству — выйти на тысячу наименований продукции с высокой добавленной стоимостью из дикоросов и сопутствующих товаров.
Всего на конкурс подали заявки свыше 12 тысяч предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса. Кроме победителей жюри определило более двух тысяч брендов-финалистов, они также получат поддержку партнеров проекта. Об этом сообщают организаторы конкурса.
Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив:
— Благодаря конкурсу мы увидели огромное количество успешных предпринимателей, которые заинтересованы в развитии своих регионов и хотят их продвигать.
Игорь Шувалов, председатель ВЭБ.РФ:
— Бренды сегодня конкурируют на только за кошелек потребителя, но и за его внимание и сердце, привычки и образ жизни. Конкурс «Знай наших» за короткое время объединил множество разных бизнес-проектов — от народных художественных промыслов до высоких технологий. Россияне гордятся отечественными товарами, услугами и готовы их приобретать. Хорошо, что у нас есть такой потребительский патриотизм. Но наши бренды должны мыслить глобально, продавать и продвигать себя на всех доступных рынках.
Конкурс растущих российских брендов «Знай наших» во второй раз проводят Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс» (соорганизатор — ВЭБ.РФ). Он позволяет узнать о тысячах активных российских предпринимателей, создающих отечественную продукцию, которая постепенно замещает иностранные бренды на полках магазинов и в высокотехнологичных секторах. В качестве партнеров конкурс поддержали порядка 60 государственных и коммерческих структур, среди них OZON, Wildberries, «Магнит», Novikov Group, SIMPLE, X5 Group, Zasport, «Детский мир», SPLAT, «Союзмультфильм», ZENDEN, «ВкусВилл», «Аскона», VK Cloud, Russ, Maer, Фонд «Сколково», Роскачество, «Вкусно и точка» и другие.
Текстовая трансляция
[[ card.title ]]


Судя по планам на выручку, становится понятно, почему в названии фигурирует слово «дикая». Укурились и миллиарды в воображении пришли. Иркутские «Нью Васюки» станут центром галактики по «диким» продажам дикоросов.