Первый испытательный полет импортозамещенного МС-21 перенесли на 2024 год
Авиакомпания «Белавиа» в условиях санкций планирует увеличивать флот за счет покупки российских самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet New. Об этом сообщил гендиректор авиакомпании Игорь Чергинец, пишет ТАСС.
«Если говорить о перспективах флота авиакомпании. Да, нам сейчас заказан путь к Boeing, Airbus, Embraer и другим производителям. Их не так и много. Мы ведем очень плотные переговоры, готовим соглашения с Объединенной авиастроительной корпорацией России по приобретению самолетов МС-21 и Sukhoi Superjet 100 New», — сказал Чергинец.
Белорусская сторона, по его словам, ждет, когда Россия произведет эти самолеты. «Они частично уже там испытываются, с разными двигателями. Самолеты еще не готовы, но я очень надеюсь, что это все-таки произойдет, и мы сможем приобретать и увеличивать флот авиакомпании», — отметил Чергинец.
По его информации, в 2024-2026 годах эти самолеты должны «стать на крыло» и пойти в коммерческую эксплуатацию. «Мы надеемся тогда взять эти самолеты и выполнять полеты на этих самолетах», — сказал гендиректор.
По словам Чергинца, воздушный флот «Белавиа» насчитывает 13 самолетов, при этом их средний возраст превышает 11 лет, что является хорошим показателем. «Средний возраст самолетов — 11,2 года, это достаточно неплохой показатель. Самолеты западного производства в принципе могут эксплуатироваться почти что бесконечно долго. Единственное, есть такое понятие, как летная годность», — добавил он.
Бесконечно можно смотреть на три вещи:
- на то, как течет вода,
- на то, как горит огонь,
и на то, как делят шкуру неубитого медведя.
Последнее - вообще наш национальный русский спорт.