В Комсомольске-на-Амуре опытный образец российского ближнемагистрального самолета SJ-100 с отечественными комплектующими совершил первый полет. Во время испытания подтвердили стабильное функционирование всех отечественных систем, управляемость и устойчивость самолета в воздухе.
Борт изготовили на производственном центре ПАО «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщается на сайте госкорпорации «Ростех». Всего на SJ-100 заместили порядка 40 систем и агрегатов.
Продолжительность первого полета составила 54 минуты. Он проходил на высотах до трех тысяч метров и скоростях до 343 километров в час. Экипаж проверил устойчивость и управляемость самолета в воздухе, системы автоматического регулирования давления в кабине, а также произвел «посадку на облако» и заход на посадку с уходом на второй круг.
Денис Мантуров, заместитель председателя Правительства РФ — министр промышленности и торговли:
— Первый полет «Суперджета», созданного по программе импортозамещения систем и компонентов, — успех многотысячных коллективов предприятий авиастроительной и радиоэлектронной отраслей, входящих в контур управления государственной корпорации «Ростех». Российским разработчикам и производственникам удалось реализовать и поставить на самолет собственные конструкторские решения и технологии, включающие авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и многие другие.
Юрий Слюсарь, генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации:
— Сегодняшний полет «Суперджета» с российскими системами — это результат большого совместного труда конструкторской команды и заводского коллектива, которые в короткие в том числе и для мировой авиационной отрасли сроки разработали, собрали и подняли фактически новый самолет. Это лучшая демонстрация технологической независимости нашей страны. Мы доказали, в первую очередь самим себе, что можем разрабатывать и выпускать современные гражданские самолеты самостоятельно, без привлечения импортных технологий. Следующие амбициозные задачи — сертифицировать самолет в полностью российском облике и начать серийные поставки в авиакомпании.
На первом опытном образце самолета использовали франко-российские двигатели SaM146. Второй опытный образец готовят к программе летных испытаний с отечественными двигателями ПД-8. Сейчас двигатели проходят серию испытаний.
Андрей Богинский, заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев»:
— Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полета прошло четыре года — учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше.
Ранее стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация планирует в течение четырех лет выйти на ежегодное производство 36 самолетов МС-21, 20-ти «Суперджет», 12-ти Ил-114 и 20-ти Ту-214. Контракты по МС-21 и «Суперджет» уже подписаны. По Ту-214 подписаны трехлетние контракты до 2025 года, готовится контракт по Ил-114.
Вы фсё врёти! Ни можит расийская прамышлиность праизвадить кампликтующие для самалётаф!