Жители Прибайкалья запустили петицию в поддержку поправок в закон об охране Байкала
Поправки в действующую редакцию федерального закона «Об охране озера Байкал» позволят построить селезащитные сооружения, чтобы обезопасить людей, проживающих в Слюдянском районе, и Байкал от попадания в озеро отходов БЦБК. Об этом во время прямой линии 9 августа рассказал губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, сообщает пресс-служба правительства региона. Отвечая на вопрос жительницы Ольхонского района, глава региона подчеркнул, что у жителей области сейчас много вопросов относительно обсуждаемых в Госдуме РФ поправках в закон.
Игорь Кобзев:
– Изменения приняты в первом чтении, депутаты и общественность продолжают работать над ними, мы со своей стороны готовим обсуждения. Можно предложить сделать в законопроекте этапность работ, которые необходимо провести после окончательного принятия поправок. На первом этапе – восстановление селезащитных сооружений в Слюдянском районе. Для меня это вопрос принципиальный. Мы в этом году по Байкальску ощутили последствия селевых потоков, до сих пор их устраняем.
Губернатор отметил, что необходимость строительства селезащитных сооружений в Слюдянском районе обусловлена важностью обеспечения безопасности жизни и здоровья более трех тысяч жителей, проживающих в зоне высокой опасности схода селя, и защиты экологии озера, безопасной эксплуатации двух федеральных трасс – автомобильной и железнодорожной.
Игорь Кобзев:
– На Солзанском полигоне промышленных отходов БЦБК сейчас хранится около шести миллионов кубометров различных отходов и надшламовых вод. Нельзя допустить их попадания в Байкал.
Также Игорь Кобзев акцентировал внимание слушателей прямой линии на то, что корректировка действующего закона носит временный характер – до 2030 года, и четко регламентирует разрешенные виды работ в Центральной экологической зоне (ЦЭЗ). Так, благодаря новой редакции закона органы местного самоуправления смогут оформить права муниципальной собственности на участки под кладбища, там где сегодня существуют проблемы с местами захоронений.При этом все мероприятия, которые потребуют проведения вырубок в ЦЭЗ, будет сопровождать лесовосстановление в соотношении пять к одному.
Игорь Кобзев:
– Считаю, что вопрос по поправкам в закон обсуждаем, не нужно политизировать эту тему. Мы два года шли к установлению границ населенных пунктов. Было трудно, люди стояли с плакатами, но мы нашли решение. Так и здесь – будем обсуждать каждое планируемое мероприятие индивидуально. Мы должны разрешить накопившиеся проблемы с безопасностью для жителей и экологии.
Существующий закон об охране Байкала допускает вырубку 20% леса по необходимости и при определенных согласованиях. То есть на данный момент разрешены вырубка, но для это каждый отдельный случай надо обосновать. Так что мешало за столько лет это сделать? И сколько еще будут храниться хвосты с БЦБК…