Правительство РФ просят отложить выполнение требований нового закона о такси
В службе заказа такси «Максим» рассказали о результатах тестирования применения нового закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». В организации сообщили, что в тестовый период водители смогли выполнить только 1,2% поступивших заказов в Иркутске и Ангарске.
Цены на услуги такси при этом выросли в несколько раз. Минимальная стоимость поездки с 06:00 до 09:00 часов 31 июля составляла от 750 рублей, в сумму включен один километр пути, далее — 80 рублей за километр. Поездки за пределами города также начинались от 750 рублей, километр пути стоил 96 рублей.
«С 1 сентября ситуация будет еще хуже и на постоянной основе. Иркутская область, как и другие регионы России, не готова к исполнению нового закона о такси. Кратное увеличение стоимости поездок было не целью, а следствием тестового применения нового закона о такси. Существует прямая связь между количеством активных водителей и стоимостью услуги такси. Доступность услуги и демократичность цен всегда обеспечивались большим числом водителей, выполняющих заказы. Отключение водителей, не соответствующих требованиям нового закона о такси № 580-ФЗ, нарушило баланс спроса и предложения.
Регион столкнулся с той реальностью, о которой мы все время говорили, в том числе на встречах в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, но наши доводы не воспринимались надлежащим образом. Не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси. Как ответ на ситуацию и потребности людей, возникнет огромный теневой рынок перевозок. Люди будут ловить машины на улице, как десятилетия назад, договариваться о поездках в специальных чатах», — говорится в сообщении пресс-службы такси «Максим».
В компании отметили, что проблема нового закона о такси заключается в том, что, признавая самозанятых водителей полноправными участниками рынка, он предъявляет к ним ряд требований, которые не позволят большинству получить разрешения и работать без нарушений. Закон возлагает на самозанятых обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства по тарифам для легкового такси. Отсутствие у самозанятого перевозчика такого договора страхования является основанием для приостановления и последующего аннулирования его разрешения на деятельность. Стоимость страхового полиса для автомобиля такси, по данным сервиса «Максим», составляет в среднем от 80 до 120 тысяч рублей, что превышает средний месячный доход водителя.
Также закон возлагает на самозанятых перевозчиков обязанность по прохождению обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров. Такие услуги в Иркутске предоставляют девять организаций, в Ангарске, Усть-Куте и Шелехове – по три организации, в Братске, Железногорске-Илимском, Зиме и Тайшете – по две организации. В Усолье-Сибирском, Тулуне, Алзамае, Заларях, Саянске, Листвянке, Усть-Илимске, Киренске, Свирске, Нижнеудинске, Усть-Ордынском, Белореченском такие услуги предоставляют по одной организации в каждом городе. По информации, полученной от этих медицинских организаций, каждая из них может провести не более 50 медицинских осмотров в день и ни одна из них не работает в круглосуточном режиме. В остальных населенных пунктах Иркутской области у самозанятых перевозчиков возможность пройти медицинский осмотр полностью отсутствует. Аналогичным образом складывается ситуация с пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси.
«Помимо обозначенных организационных проблем необходимо отметить и то, что расходы самозанятого перевозчика на приобретение страхового полиса для такси, ежедневное прохождение медицинского осмотра, контроля технического состояния транспортного средства сделают невыгодной легальную работу. Это приведет к кратному повышению цен на услуги такси и, соответственно, такому же резкому падению спроса. Из-за этого большинство перевозчиков не станет исполнять требования закона и просто откажется от получения разрешения на осуществление деятельности такси. Таким образом, закон вместо побуждения самозанятых к получению разрешений на работу приведет к обратному эффекту», — считают в такси «Максим».
Вопрос решается легко - пассажиры создают заказ на перевозку вещей, на доставку. На это не надо лицензии.