Розничная сеть «Слата» представляет широкой аудитории экспертов рынка и СМИ объективную информацию о динамике розничных цен в торговой сети — "Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск. Публикуемая информация о ценах позволяет при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов в магазинах, а также проанализировать тенденции и тренды прошедшего квартала.
"Индекс «Слата»* — ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области и ЕМИСС. При этом для простоты восприятия за 100% принят показатель Иркутскстата, а "Индекс «Слата» отображается как доля от 100%.
Если сравнить стоимость корзины за 2-й квартал 2023-го в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что в 2-м квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%.
Как отмечают специалисты отдела ценообразования ТС «Слата», часть продуктов из социальной продкорзины была заметно дешевле в супермаркетах «Слата», чем в целом по Иркутской области. Например, некоторые овощи (капуста, морковь, картофель), а также яблоки, далее — рыба свежемороженая, макаронные изделия.
Анализ товаров из социальной корзины во 2-м квартале показал, что спрос на хлебобулочные изделия стабилен, как и его цена. Яйца в этом году показывают хорошую динамику роста продаж в любой категории. Что касается замороженной куриной продукции, то здесь большим спросом пользуется цыпленок охлажденный от «Саянского бройлера».
Сергей Дорохов, руководитель коммерческого отдела ТС «Слата»:
— Продажи овощей в этом году бьют все рекорды. Так, сравнивая 2-й квартал этого года к аналогичному, мы видим, что огурцы в натуральном выражении показали рост более 30%, помидоры более 70%, картофель 41%, капуста 25%, морковь более 80%. Этому в немалой степени способствовала доступность цен, которые по ряду продуктов из борщевой группы — картофель, капуста, морковь — были на 20-30% ниже, чем годом ранее.
Яна Абалымова, руководитель по связям с общественностью ТС «Слата»:
— Во втором квартале этого года сеть супермаркетов «Слата» зафиксировала рост трафика в магазины, среднего чека, а также увеличение количества строк в чеке - это показатели, которые отражают общую позитивную динамику в экономике с точки зрения обычного потребителя. Простыми словами, у среднестатистического покупателя становится больше денежной массы для покупок не только самых необходимых товаров, которые входят в минимальную социальную корзину, но и дополнительного ассортимента.
Как отметили с сети супермаркетов «Слата», повышение валютного курса в мае-июня этого года оказалось в пределах заложенного большинством поставщиков допустимого коридора и не сказалось напрямую на росте цен. Сдерживающим повышения фактором оставался высокий уровень конкуренции и желание производителей сохранить лояльность покупателя, который за последний год намного проще стал переключаться с одного бренда на другой.
Сергей Дорохов:
— Мы фиксируем полное восстановление спроса после его падения в 2022 году в таких категориях, как йогурты, мягкие и твердые сыры, детская молочная продукция, колбасные нарезки и во многих других категориях не первой необходимости.
В целом за год в компании «Слата» отмечают небывалое количество новинок, вышедших на рынок на замену брендам, покинувших или испытывавших сложности с производством. Из наиболее примечательных изменений выделяют: большое количество предложений и обновление брендовой линейки крупнейших производителей питьевых и газированных вод, в том числе и «Кока-Кола» и «Пепсико». Сокращение доли «Орбит» и «Дирол» в жевательной резинке и рост продаж ряда других — как отечественных, так и зарубежных (например турецких) брендов, которые ранее не знал потребитель.
В шоколадных батончиках появились и заняли заметное место новинки от российских кондитерских фабрик. Заметный уход с рынка был у востребованных чипсов «Принглс», но сейчас стремительно набирают популярность новые продвигаемые блогерами бренды, а также продукция под собственными и эксклюзивными торговыми марками.
* Анализ произведен отделом ценообразования торговой сети «Слата» за три месяца первого квартала с выведением среднего значения в целом по сети. Товары и их вес, участвующие в анализе, строго соответствуют определяемому в соответствии с Приложением 3 приказу Росстата от 30.12.2014 № 733. На разность стоимости одной корзины продуктов в городах Иркутск, Ангарск, Братск влияют цены закупа одного и того же товара у разных поставщиков, стоимость логистического плеча доставки в каждый город, а также анализ конкурентной среды магазинов.
Это сумма на раз в магазин сходить на одного?