19 мая участники делегации Совета Федерации посетили поселок Листвянка в Иркутском районе. Они ознакомились с состоянием транспортной инфраструктуры, в частности, причала «Рогатка», откуда отправляются паромы и моторные лодки в поселок Байкал на противоположном берегу Ангары. Там находится Кругобайкальская железная дорога, которая привлекает тысячи туристов. Между тем, причал находится в ненормативном техническом состоянии, сообщает пресс-служба правительства региона.
Андрей Шевченко, председатель комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера:
– Причальные сооружения, на первый взгляд, не совсем соответствуют тому, что должно быть, очень большой износ, это не безопасно, но Байкал привлекает туристов. Самое перспективное направление на Байкале – это круизный туризм. Это новое направление, для этого необходимы большие финансовые вложения, может быть даже включение в федеральную программу, но это очень интересно это перспектива развития и это будет очень востребовано. Причал – это собственность федеральная, и здесь именно вопрос к федералам.
Участники выездного заседания приняли решение поднять вопрос состояния причалов, находящихся в федеральной собственности, на всероссийском уровне. По предварительной информации, в Иркутской области в федеральной собственности находятся 17 причальных сооружений. Значительная часть причалов на Байкале не может принимать большие суда. Это сдерживает развитие водного туризма и пассажирских перевозок.
Максим Лобанов, министр транспорта Иркутской области:
– Многие годы причалы, которые функционируют в акватории озера Байкал, не обслуживались должным образом, и находятся в ненормативном транспортно-эксплуатационном состоянии. Сегодня во время выездного совещания коллеги из Совета Федерации и профильные сенаторы от Иркутской области этому вопросу придали особое значение, потому что это не только транспортное обеспечение жизнедеятельности, но ещё и туризм, которым славится наш регион, развитие которого нуждается в федеральной поддержке.
Также с развитием туризма связаны задачи в сфере транспорта. Они касаются приведения в нормативное состояние некоторых автодорог регионального значения. Планируется, что проектная документация для капитального ремонта самого большого участка автодороги Баяндай – Еланцы – Хужир на острове Ольхон и строительства участков автодороги Иркутск – Листвянка получит положительное заключение государственной экспертизы во второй половине этого года. Затем правительство Иркутской области займется поиском источников финансирования.
– Многие годы причалы, которые функционируют в акватории озера Байкал, не обслуживались должным образом
Ну давайте пусть органы проверят почему не обслуживались, кто в этот момент министерством рулил и т.д.