Заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров с губернатором региона Игорем Кобзевым провели рабочую встречу и посетили Иркутский авиационный завод. Олег Бочаров и Игорь Кобзев обсудили вопросы подготовки специалистов для иркутского авиационного завода, сообщает пресс-служба областного правительства.
Глава региона сообщил, что Иркутская область будет участвовать в конкурсном отборе на предоставление грантов из федерального бюджета по проекту «Профессионалитет» в 2024 году. Это позволит привлечь в регион средства на улучшение материально-технического обеспечения условий образовательного процесса при софинансировании авиазавода. Сейчас предприятие реализует гражданские программы по строительству самолетов МС-21.
Олег Бочаров:
— На сегодняшний день для Минпромторга России несколько отраслей являются ключевыми, в том числе авиационная. Сегодня мы прилетели с большой делегацией, чтобы проконтролировать ход укрепления технологического суверенитета и готовность производства к серийным поставкам МС-21. По программе государственного гражданского заказа шесть воздушных судов должны быть переданы «Аэрофлоту» уже в конце следующего года. То, что сейчас делает Иркутская область и завод — это уникальная работа. Мы увидели настроение людей и четко понимаем, что Иркутская область с задачей однозначно справится.
Еще одним вопросом обсуждения стала ситуация с отгрузкой угля и продукции лесопромышленного комплекса железнодорожным транспортом в восточном направлении в необходимом объеме. Губернатор подчеркнул, что установленные с 2020 года ограничения на отгрузку угля нарушают сложившийся в регионе баланс добычи угля. Тем временем, правительство региона предпринимает ряд мер, чтобы исправить ситуацию.
Игорь Кобзев:
— Решением ситуации с существующими логистическими ограничениями занимаюсь лично. Буквально накануне направил письмо в адрес президента страны с нашим предложением по выходу из сложившейся ситуации с отгрузкой угля. Необходимый объем – не ниже 3,5 миллиона тонн в год. От этого зависит экономика трех моногородов региона и работа почти четырех тысяч человек.
Сложности с экспортом продукции железнодорожным транспортом испытывают и предприятия лесопромышленного комплекса. За последние четыре года ограничения со стороны железной дороги привели к сокращению отгрузки продукции всего лесопромышленного комплекса региона в восточном направлении в два раза до 4,2 миллиона тонн.
Олег Бочаров:
— Сегодня ЛПК соревнуется по доставке грузов железнодорожным транспортом с другими отраслями, а мы должны добиться равного доступа к вагонам и провозным мощностям. Совсем недавно президент Владимир Путин провел совещание по данному вопросу, поэтому очень важно, что мы вместе с губернатором проговорили планы реализации поручений президента. В первую очередь, для области необходимо расшить траспортно-логистические коридоры. По поручению президента сформирован приоритетный список предприятий. В ближайшее время проведем работу с РЖД по выравниванию ситуации.
Это тот который снимался в ОСП студии?