Мэр Иркутска выступил в Госдуме с докладом о состоянии электротранспорта
Мэр Иркутска Руслан Болотов, выступая 6 октября в Госдуме на парламентских слушаниях по теме состояния электротранспорта в городах России, предложил ввести лизинг трамвайных кузовов. Это позволило бы муниципалитетам с меньшими затратами обновить подвижной состав, сообщает ТАСС.
Руслан Болотов:
— Мы на базе нашего предприятия ремонтируем трамваи. И как показывает практика, тележка в принципе может ходить долго. Давайте подумаем, как в лизинг взять кузов первой комплектности. Такие кузова есть. Мы готовы менять, на наши тележки ставить. И они при наших путях точно будут себя показывать неплохо. В лизинг это взять невозможно, потянуть замену трамваев разово точно дорого.
Он уточнил, что в Иркутске 10 троллейбусных и семь трамвайных маршрутов, пассажиропоток в городском электротранспорте составляет более 23 миллионов человек в год. При этом износ подвижного состава высок.
В мае суд обязал администрацию Иркутска привести трамвайный парк в соответствие с законодательством. При прокурорской проверке установлено, что у части городских муниципальных трамваев истек срок эксплуатации. Вместе с тем, при наличии сведений о техническом износе и неполном соответствии трамвайного парка требованиям, администрация не приняла должные меры к его обновлению. Надзорный орган сообщал, что это способствовало возникновению случаев возгорания и ДТП по причине неисправности трамваев.
С 15 июля стоимость проезда в муниципальном транспорте, в том числе трамваях, выросла с 15 до 25 рублей за одну поездку. Власти сообщали, что ситуация на муниципальных транспортных предприятиях тяжелая. «При тарифе 15 рублей они не могут предоставлять качественные услуги, отвечать за безопасность, развиваться и обновлять подвижной состав», — рассказал журналистам вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников на пресс-конференции в июле.
Только кузова в лизинг, а колёса и электромоторы к кузовам где брать будем?