В Иркутске в 2023—2024 годах отремонтируют трамвайные пути и расширят парк машин
В Государственной Думе Российской Федерации 6 октября состоялись парламентские слушания о состоянии городского общественного электротранспорта. Встречу организовал комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, сообщает пресс-служба администрации Иркутска.
Губернаторы регионов, мэры городов, представители исполнительной власти, профсоюзов, заводов-производителей и депутаты обсудили ключевые вопросы обновления подвижного состава троллейбусных и трамвайных парков, модернизацию инфраструктуры, разработку удобной маршрутной сети, рассмотрели возможности финансирования, в частности, приобретение транспорта в концессию и лизинг. На площадке нижней палаты Федерального собрания выступил мэр Иркутска Руслан Болотов. В презентации, сопровождающей доклад, он обозначил вопросы муниципальных транспортных предприятий. Основные из них – необходимость обновления подвижного состава и транспортной инфраструктуры. На реализацию мероприятий, определенных на ближайшие три-пять лет, городу необходимо не менее 15,5 миллиардов рублей.
Руслан Болотов:
– Новый транспорт резко меняет облик городов и говорит о том, что государство сильное, оно развивается и у него есть возможность даже в условиях санкций производить свою продукцию, замещать импорт и показывать таким образом грамотный, хороший подход к работе в отношении гражданина.
Глава Иркутска подчеркнул: настало время комплексного подхода к решению вопросов в сфере пассажирского электротранспорта, поскольку именно на его долю приходится значительная часть пассажирских перевозок внутри городских агломераций. В Иркутске в прошлом году троллейбусами и трамваями воспользовались 23,5 миллиона иркутян и гостей города при общем пассажиропотоке 50,46 миллиона человек. В целом поездки на муниципальном транспорте совершили 33,46 миллиона раз, в то время как на коммерческом – только 17 миллионов.
Во время обсуждения вопроса мэра Иркутска поддержал глава ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих. Бывший министр транспорта указал на необходимость комплексного подхода и разработки программы по развитию электрического транспорта в городах.
Председатель Госдумы Вячеслав Володин дал поручение о проработке вопроса председателю комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры ГД Евгению Москвичеву. Глава профильного комитета отметил: действующих сегодня федеральных программ недостаточно, чтобы обновить подвижной состав в регионах.
Евгений Москвичев:
– У меня предложение – поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 миллиардов рублей.
По его словам, это должны быть средства из федерального бюджета. Вместе с тем, ответственность федерального органа исполнительной власти за развитие городского наземного пассажирского транспорта нужно прописать в законодательстве. Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры подготовил предложения по выделению бюджетных средств на эти цели в 2023 году.
Также вопросы транспорта и дорожного строительства рассмотрели на совещании, прошедшем под руководством депутата Государственной Думы Сергея Тена. Мэр Иркутска принял участие в обсуждении ряда задач, таких как реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги», повышение эффективности использования дорожных фондов, получение финансирования на капиталоемкие проекты.
Трамваи реально ф топку, пусть на их месте тралики ездят