Второй авиалайнер МС-21 с двигателями ПД-14 перелетел в Жуковский для продолжения испытаний
Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала корпорации «Иркут». Об этом сообщается на сайте государственной корпорации «Ростехнологии».
Андрей Богинский, заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, генеральный директор корпорации «Иркут»:
— Присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 — важная веха в рамках проекта МС-21 и один из ключевых этапов программы импортозамещения, ведь силовая установка — это настоящее «сердце» самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21.
Этот самолет стал вторым бортом МС-21, который оснащен отечественными двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка других систем, например, для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.
Юрий Шмотин, генеральный конструктор Объединённой двигателестроительной корпорации:
— ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 — это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках.
МС-21 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14.
Ремоторизацию первого летного экземпляра авиалайнера МС-21 производили на Иркутском авиационном заводе. После тестовых полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А. С. Яковлева.
2014 год: 1 новость про МС-21 — 2015 год: 3 новости про МС-21 — 2016 год: 19 новостей про МС-21 — 2017 год: 41 новость про МС-21 — 2018 год: 19 новостей про МС-21 — 2019 год: 34 новости про МС-21 — 2020 год: 16 новостей про МС-21 — 2021 год: 24 новости про МС-21 — 2022 год: 15 новостей про МС-21…