Госдума приняла законы о вхождении в состав России четырех новых регионов
Конституционный суд признал соответствующими Основному закону договоры о принятии в состав России Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Это следует из постановлений на сайте суда, сообщает РИА «Новости».
В решениях Конституционного суда говорится также о переходном периоде, который установят для интеграции новых регионов в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России. Он будет действовать с момента их принятия в состав государства и до 1 января 2026 года.
Все граждане Украины и лица без гражданства, проживающие в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях признаются гражданами России, следует из постановления КС. Всем народам этих регионов гарантируется право на сохранение и изучение родного языка.
ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области будут считаться принятыми в состав России с момента подписания договоров. Исполняющих обязанности глав новых субъектов Федерации президент назначит в течение десяти дней. Руководители Херсонской и Запорожской областей будут называться губернаторами, ДНР и ЛНР — главами республик. Выборы в региональные законодательные органы пройдут во второе воскресенье сентября 2023 года.
С 23 по 27 сентября в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях состоялись референдумы, на которых подавляющее большинство проголосовавших высказались за присоединение к России. Тридцатого сентября президент Владимир Путин и главы ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей подписали соглашения о включении новых территорий в состав России. После этого документы направили в Конституционный суд для проверки их конституционности.
Теперь договоры подлежат ратификации Госдумой и обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Вместе с ними в Госдуму вносится проект федерального конституционного закона о принятии в состав России новых субъектов. Пленарные заседания Госдумы намечены на 3 и 4 октября. Совет Федерации может рассмотреть законы 4 октября.
Кто-нибудь разобрался, Краматорск теперь «наш»?