Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Сеть супермаркетов «Слата» заявила о стабилизации цен и возвращении скидок

Торговый зал супермаркета «Слата». Фото ТС «Слата»

Торговый зал супермаркета «Слата». Фото ТС «Слата»

После череды повышений во втором квартале в июле наблюдается стабилизация цен и постепенный возврат к привычным промо и акциям, насыщению ассортимента, в том числе товарами-аналогами и заменителями уходящих брендов. Во втором квартале этого года произошел прирост на 4,2% в товарообороте за счет повышенного спроса на товары длительного хранения — сахар, крупы, макароны, бакалею и другое. Максимальный прирост в продажах (в штуках за 2-й квартал) показали категории «Вода и соки», «Кондитерские изделия», «Бакалея», «Бытовая химия». Отмечается и перераспределение спроса на более дешевые аналоги среди одной категории товара.

В среднем во втором квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был ниже набора Иркутскстата на 7,2%. Так, набор из 33 позиций в «Слате» стоил: в Иркутске 6107 рублей (цена по анализу Иркутскстата — 6455 рублей), в Ангарске 6001 рубль (6363 рублей), в Братске 6298 рублей (7012 рублей). Часть продуктов была заметно дешевле в «Слате», чем в целом по Иркутской области (ниже, чем по данным Иркутскстата): некоторые овощи и фрукты (картофель на 31%, морковь на 27%, яблоки на 28%), рыба свежемороженая (на 33%), масло сливочное (на 35%).

Кассир супермаркета «Слата». Фото ТС «Слата»
Кассир супермаркета «Слата». Фото ТС «Слата»

Сергей Дорохов, заместитель коммерческого директора ТС «Слата»:
— Чем дальше, тем больше становится очевидным, что ситуация значительно лучше, нежели многие предполагали. Даже на третий квартал были неутешительные прогнозы, но июль уже показал умеренный поворот и возврат к привычной модели продаж. Товар поступает на склады регулярно и в полном объеме, запасы сформированы. Происходят задержки только того товара, у которого высокая импортная составляющая при производстве.

В целом в сети супермаркетов «Слата» представлены импортные товары из 96 стран, это около 18% от всего ассортимента. Топ товаров и стран по продажам: бананы (Эквадор), шоколад Ritter Sport, Kinder (Германия), красный перец и чеснок (Китай), Martini (Италия), трикотаж (Белоруссия). Как такового массового ухода брендов, о котором писалось в марте-апреле, не произошло.

Сергей Дорохов:
— К нам поступают отдельные заявления о прекращении поставок товара в сети. Многие уходят с оригинальными брендами, например компания Energizer, но мы находим замену. Алкогольная группа оказалась одной из самых чувствительных. Ряд популярных брендов уже ушел во втором квартале и заменить на альтернативные бренды с разрешенных стран или из России не до конца удалось.

Стоит отметить, что большинство из «уходящих» покупатель еще может видеть в продажах, так как у поставщика сформированы на складах товарные запасы до полугода.
Сеть «Слата» прорабатывает альтернативные каналы поставок из дружественных стран. Как и на российском рынке, идут активные попытки замещения сильных импортных брендов. Coca-Cola и Pepsi заявили об уходе с российского рынка. В перспективе, по заявлениям специалистов, возможны поставки по параллельному импорту и «размытие» ассортимента газированных напитков аналогами.

В торговой сети «Слата» отмечают, что в июле доля привычного для покупателя промо в магазине восстановилась почти до уровня прошлого года. Ранее она составляла 25%, в марте упала до 15%, а в июле 2022 года сеть вернулась к плановым показателям 22 - 25%. На текущий момент предложения от поставщиков на промо поступают регулярно. Главным образом, на него повлияла «стабилизация» курса валют и факт распродажи остатков, но не все бренды и категории товаров стоят в привычном промо.

Исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер
Исполнительный директор ТС «Слата» Ярослав Шиллер

По словам Сергея Дорохова, в самой промозависимой категории «бытовая химия и стиральные порошки» показатели промо остались на прежнем уровне — скидки не превышают 20%, к привычным 40% пока рынок не вернулся. Или, например, «Кит-кат» и «Несквик» делают специальные предложения закупки по промоценам в связи с уходом с рынка.

Помимо промо «Слата» предлагает своим покупателям воспользоваться и системой возврата кешбэка на «ФрешКарту» лояльности за покупку товаров различных категорий от 20 до 50%. Подробные условия - на официальном сайте сети www.slata.ru.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Здесь 24 часа ничего не писали, поэтому обсуждение закрыто
правила публикации отзывов
  • balagur 26 июля 2022 в 15:54

    Центральный рынок/оптовые рынки: арбуз=23 руб/кг., дыня= 70 руб/кг.
    Слата: арбуз= 42.49 руб/кг., дыня=98.99 руб/кг.
    Список можно продолжать бесконечно.

Загрузить комментарии

Последние новости

Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля