14 июля в Усть-Илимске состоялось совещание под председательством спикера Законодательного собрания Иркутской области Александра Ведерникова. С депутатами областного парламента, главами министерств, авиакомпаний и аэропортов, мэрами и председателями дум муниципальных образований обсудили вопросы авиационной доступности малых городов и модернизации инфраструктуры аэропортов.
Александр Ведерников:
— В первую очередь речь идет об отдаленных населенных пунктах и малых городах, особенно тех, где с областным центром есть только авиасообщение. Год назад мы проводили депутатский час на эту тему, были даны рекомендации региональному правительству. Наша общая задача – обеспечить качественную, регулярную, субсидируемую доступность авиаперелетов для населения региона.
Как рассказал руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта федерального агентства воздушного транспорта (ВС МТУ Росавиация) Дмитрий Целищев, в 2021 году по сравнению с 2020 годом отмечалось увеличение пассажиропотока: в Киренске на 60%, в Бодайбо на 30%, в Ербогачене и Маме на 20%. Кроме строительства и реконструкции посадочных полос, требуется оснастить некоторые аэропорты современным сертифицированным светосигнальным оборудованием. К примеру,его нет в аэропортах поселков Мама и Ербогачен. Также требуется модернизация аэровокзальных помещений. Несмотря на все проблемы, спрос на авиабилеты у жителей малых городов растет.
По информации министра транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максима Лобанова, на территории региона есть семь аэропортов. Два из них – в Иркутске и Братске имеют статус международных. При этом во многих учреждениях аэродромное покрытие имеет значительную степень износа, а в аэропорту Ербогачена на посадочной полосе до сих пор нет твердого покрытия.
Мэры территорий отметили необходимость снижения стоимости авиабилетов за счет субсидирования. Так, сейчас авиабилет из Ербогачена в Иркутск стоит около 9 тысяч рублей, и для многих жителей такая цена недоступна. В муниципалитете считают, что цена не должна превышать 4,5 тысячи рублей. При обсуждении этого вопроса Александр Ведерников дал поручение председателю комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Николаю Труфанову рассмотреть этот вопрос и обсудить возможность предоставления льготных авиаперевозок для жителей, которые отправляются в областной центр на медицинское обследование и лечение.
Представители авиакомпаний «Ангара» и «Ираэро» предложили использовать опыт других регионов, в частности, Приморского края по созданию опорной сети посадочных площадок, которая будет отражать потребности жителей Иркутской области в авиаперелетах.
Подводя итоги совещания, Николай Труфанов отметил, что поддержка малой авиации – стратегическая задача, от успешного выполнения которой зависит экономическое развитие региона. Также он предложил более подробно рассмотреть эту тему на депутатских слушаниях осенью, куда будут приглашены мэры территорий, представители регионального правительства, руководители авиапредприятий.
Александр Ведерников сказал, что при развитии аэропортов необходимо предусматривать возможность повышения их категории и филиализации. Это позволит привлечь больший объем инвестиций, открывать новые маршруты, создавать более комфортные условия для пассажиров.
Площадки нужны. И восстановить аэропорты, которые заброшены властями - тоже надо. В некоторых местах это была единственная возможность перемещения. Дорог не было. И сейчас только на бумаге дороги числятся.
Но что-то же должно с этих площадок взлетать! Самолеты где?! Малую авиацию развалили.