Серийное производство МС-21 сдвинут на год-два из-за санкций против России
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете, сообщается на сайте Госкорпорации «Ростех».
Нормы авиационной безопасности требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.
Кессон изготовлен АО «АэроКомпозит». Это дочернее предприятие ПАО "Корпорация «Иркут», входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации.
Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «ОАК»:
— Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла — кессон — обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов.
Кирилл Сыпало, генеральный директор ФАУ «ЦАГИ», член-корреспондент РАН:
— Для развития гражданской авиации необходимо гармоничное сотрудничество науки и промышленности. Мы создали в ЦАГИ передовую экспериментальную базу, которую эксплуатирует высокопрофессиональный коллектив. Это позволяет нам проводить огромный объем испытаний в рамках инновационной программы МС-21 совместно со специалистами корпорации «Иркут».
Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из российских материалов, поднялся в небо 25 декабря 2021 года. Первому полету предшествовал большой комплекс наземных испытаний, которые показали соответствие отечественных композитов требованиям к конструкции самолета.
Ранее сообщалось, что опытный самолет МС-21-300 производства корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации завершил испытания в условиях низких отрицательных температур наружного воздуха в Якутске и вернулся на испытательную базу в подмосковный Жуковский.
Планировалось, что авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») готова принять четыре новейших российских самолета МС-21 в парк группы в 2022 году. Власти Иркутской области к 2026 году собирались увеличить объем серийного производства самолетов МС-21 до 72 штук в год.
После начала спецоперации на Украине иностранные производители отказались поставлять компоненты для самолета МС-21, причем даже по оплаченным заказам. Об этом заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Западные страны ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал до конца марта разорвать контракты с российскими авиакомпаниями.
Чубайса назад и в « шарашку» иапо