«ИрАэро» готова организовать ремонт двигателей самолетов Ан-24 и Ан-26 на своей базе
Авиакомпания «ИрАэро» предупредила власти о риске приостановки полетов самолетов Ан-24 и Ан-26. Причина – возможные проблемы с ремонтом моторов Ан-24 и Ан-26 из-за закрытия завода в Ростове-на-Дону. Это может привести к остановке полетов на этих самолетах. Они используются для перевозок минимум в десяти регионах, сообщает РБК. Информацию журналисту IRK.ru подтвердили в пресс-службе авиакомпании «ИрАэро».
«Могут возникнуть проблемы с ремонтом турбовинтовых двигателей из-за закрытия Ростовского завода гражданской авиации №412. Это означает, что все воздушные суда типа Ан-24 и Ан-26, имеющиеся в авиакомпаниях России, максимум через пять-шесть месяцев остановятся», — предупредил гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин в письме властям. Оно было направлено 4 марта главе Минпромторга Денису Мантурову, руководителю Росавиации Александру Нерадько и полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Серышеву. У РБК есть копия письма, его подлинность подтвердил источник, близкий к «ИрАэро».
Ростовский завод прекратит ремонтировать моторы для Ан-24 и Ан-26 31 марта, сказал РБК источник на предприятии. По его словам, эта информация доведена до всех авиакомпаний, летающих на Ан-24 и Ан-26. Каждый Ан-24 и Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 украинского производства. Ростовский завод ежегодно ремонтировал около 60 двигателей, сообщил собеседник РБК. Закрытие производства он объясняет решением собственника, группы «Агроком» Ивана Саввиди, и прекращением работы в 2017 году старого гражданского аэропорта в Ростове, из-за чего завод прекратил принимать самолеты для ремонта.
Отремонтировать моторы АИ-24 в России теперь можно будет только на Арамильском авиационном ремонтном заводе в Свердловской области, который до 2013 года принадлежал Минобороны, а затем был передан «дочке» «Ростеха» Объединенной двигателестроительной корпорации. Предприятие в Арамиле «просто не сможет освоить такие объемы ремонта», — говорится в письме Юрия Лапина. Оно ремонтирует «очень долго, очень малое количество двигателей и загружено еще оборонными заказами, гражданские моторы принимаются по остаточному принципу», — пояснил он РБК.
О проблемах властям уже известно. Нерадько уже попросил председателя совета директоров Ростовского завода гражданской авиации Сергея Сапотницкого (копия письма руководителя Росавиации от 18 марта есть в распоряжении РБК, его подлинность подтвердил менеджер одного из эксплуатантов Ан-24/26) или не закрывать завод, или предложить меры по переносу производства на другие профильные предприятия. Глава ведомства написал, что решение о судьбе завода нужно принять в кратчайшие сроки, чтобы нивелировать последствия западных санкций против России. Евросоюз в конце февраля запретил поставку на российский рынок иностранной авиатехники и ее обслуживание.
Сергей Саламатов, директор авиакомпании «Ангара»:
— Сваливать весь ремонт на один Арамильский завод не совсем правильно. Ведь это негативно скажется на стоимости и сроках ремонта моторов, что в итоге может привести к простою самолетов.
Прекращение работы ростовского завода усложнит поддержание летной годности Ан-24/26, указывают топ-менеджеры еще двух авиакомпаний — «КрасАвиа» и АЛРОСА. В пресс-службе Ростовского завода гражданской авиации отказались от комментариев.
Всё, кина не будет - электричество кончилось…