В Иркутске на пересечении Тимирязева и Декабрьских событий загорелся трамвай
18 февраля пресс-служба думы Иркутска сообщила, что на заседании профильной комиссии депутаты обсудили «перспективы развития городского электрического транспорта» по инициативе депутата Алексея Кудрявцева. Заседание провел председатель комиссии Алексей Савельев, участие в обсуждении принял спикер городской думы Евгений Стекачев.
Ранее в соцсетях появилась информация, что в думе Иркутска депутаты рассмотрят вопрос «О перспективе ликвидации трамвайной сети с заменой ее на троллейбусную, с выделенной полосой движения». Вопрос вызвал дискуссию среди пользователей соцсетей, мнения иркутян разделились.
Алексей Кудрявцев:
– Этот вопрос очень важен для нашего города. Я предлагаю не убрать транспорт, а именно заменить его на бесшумный, современный и более экономичный, чем трамвай, с помощью которого наш город станет безопаснее и комфортнее для жителей. Они часто обращаются ко мне с жалобами, что жить вдоль трамвайных линий невозможно.
Депутат отметил, что ключевыми проблемами являются шум, вибрация от проезжающих трамваев. Пассажиры выходят из транспорта посреди проезжей части и могут попасть под колеса автомобилей. Из 50 километров трамвайного пути в городе лишь семь километров специально выделены. Кроме того, трамваи не оборудованы для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Директор МУП «Иркутскгортранса» Сергей Майок рассказал, что на замену трамваев и сетей потребуется более двух миллиардов рублей. В конце этого года в городе могут появиться пять трамваев, оборудованных для инвалидов. Он подчеркнул, что наезды на пешеходов происходят, потому что водители не соблюдают правила дорожного движения. Однако проблема с изношенным подвижным составом существует.
Александр Квасов, депутат думы Иркутска:
– По существующей информации, правительство Российской Федерации приступает к запуску программы по модернизации городского электротранспорта. В ней планируют участвовать 13 городов, в том числе Иркутск. В рамках программы планируется обновление инфраструктуры, закупка новых трамваев и электробусов. Это актуально для городов, у которых износ транспортных средств превышает 75%, а инфраструктуры – 80%. Это как у нас в городе.
Заместитель мэра – председатель комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Татьяна Макарычева ответила, что Иркутск намерен участвовать во всех программах, которые направлены на обновление подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта. Город вошел в пилотную программу по модернизации городского электротранспорта, подал заявку на инфраструктурный бюджетный кредит в Минстрой РФ. На кредитные деньги городские власти намерены приобрести 10 трамваев, 12 троллейбусов и 100 автобусов. Комитет формирует долгосрочную муниципальную программу, которая позволит поэтапно обновить подвижной состав общественного транспорта и инфраструктуру, укомплектовать штат высококвалифицированных сотрудников.
Алексей Савельев:
– В январе мы выезжали в МУП «Иркутскгортранс» и тоже затрагивали вопрос о перспективе развития транспорта. Один из путей решения – это создание муниципальной программы «Общественный транспорт», которая будет рассчитана на 10-15 лет. В рамках ее реализации можно будет говорить о дорожной карте и учитывать мнение жителей, депутатов. Я предлагаю двигаться в направлении создания программы, которой сейчас нет. В нее также может войти Иркутскавтотранс, у которого тоже большой процент изношенного состава.
По предложению Алексея Кудрявцева, развитие транспортной инфраструктуры и улучшение условий пассажирских перевозок будут ежемесячно обсуждать на заседаниях профильной комиссии в думе Иркутска.
Сдать все на металл и прикупить домик в Испаниях