МС-21-300 успешно завершил испытания в условиях низких температур в Якутске
Власти планируют увеличение объема серийного производства самолетов МС-21 до 72 штук в год. Это станет возможно благодаря инвестиционной программе, которую начали реализовывать в 2021 году, она продолжится до 2026 года. Вопрос во время рабочей поездки в Москву обсудил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с генеральным директором госкорпорации «Ростех» Сергеем Чемезовым, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.
Они также договорились обновить заключенное в 2013 году соглашение между правительством Иркутской области и ГК «Ростех». Документ планируется подписать на Петербургском международном экономическом форуме.
В рамках переговоров была поднята проблема износа подвижного состава общественного пассажирского транспорта в Иркутске. Администрация областного центра приняла решение о приобретении в лизинг в 2022 году 40 автобусов большой вместимости — свыше 100 человек. Сергей Чемезов отметил, что «Ростех» поддержит эту инициативу.
Еще одной темой обсуждения стало обеспечение инфраструктурой в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Партнером по этому проекту выступит «Ростех».
Игорь Кобзев:
— С целью создания устойчивой системы обращения с ТКО возможно привлечение инвестиций через заключение концессионного соглашения. Первоочередные комплексные объекты обращения с отходами планируются в ряде территорий региона. Поддержку концессионеры могут получить посредством предоставления ППК «Российский экологический оператор» заемных средств на льготных условиях.
Ранее гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов сообщил, что авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») готова принять четыре новейших российских самолета МС-21 в парк группы в 2022 году.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Впервые самолет МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года, а уже в конце 2019 года осваивать воздушные просторы стал четвертый опытный МС-21-300. В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, что привело к заметному снижению веса самолета, а передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике. Создается МС-21 корпорацией «Иркут», головным предприятием по этому проекту выступает Иркутский авиационный завод. Корпорация уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку МС-21.
спасибо, поржал. Общался с недавними работягами с цехов завода, всё очень печально с мской