Российские ученые протестировали киль МС-21 на столкновение с птицами
Пассажирский лайнер МС-21-300 23 января прибыл из Жуковского Московской области в Якутск, где пройдет испытания в условиях низких температур. Cамолет производства корпорации «Иркут» планируют приобрести для рейсов в регион, сообщает пресс-служба правительства республики.
Испытания проводятся для расширения сертификата типа, который сегодня разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли -30 градусов. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурном режиме до -55 градусов.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев сообщил, что в дальнейшем самолет МС-21-300 планируют приобрести в рамках единой дальневосточной компании. В том числе, на них будут совершать пассажирские рейсы в республику.
Владимир Сивцев:
— Мы заинтересованы в сотрудничестве с Корпорацией «Иркут» и в эксплуатации самолетов отечественного производства, в частности, в составе единой дальневосточной авиакомпании. Природно-климатические условия нашей республики позволяют проводить испытания авиационной техники при низких температурах. В аэропорту «Якутск» ранее уже тестировались воздушные суда «Суперджет 100», Ил-96, Бе-200, а также самолеты компаний Airbus и Boeing.
Для проведения испытаний МС-21-300 в Якутск прилетела группа из 70 человек — специалистов Корпорации «Иркут» и опытно-конструкторского бюро им. А.С. Яковлева. Они будут работать в столице республики в течение трех недель.
Андрей Богинский, генеральный директор Корпорации «Иркут», заместитель генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации по гражданской авиации:
— Состоявшийся перелет является первым по сочетанию двух факторов — удаленности пункта назначения от города Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелёт большого количества пассажиров. Будут проведены испытания на расширение возможности эксплуатации самолета при температуре наружного воздуха ниже -30 градусов. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на МС-21-300. Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия».
Даниил Бренерман, управляющий директор ОКБ им. А.С.Яковлева:
— Полет МС-21-300 из Жуковского в Якутск прошел без замечаний. Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета — в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаниям нам оказывает Аэропорт «Якутск» и авиакомпания «Якутия».
Ранее гендиректор группы «Аэрофлот» Михаил Полубояринов сообщил, что авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») готова принять четыре новейших российских самолета МС-21 в парк группы в 2022 году.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Впервые самолет МС-21-300 поднялся в воздух 28 мая 2017 года, а уже в конце 2019 года осваивать воздушные просторы стал четвертый опытный МС-21-300. В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, что привело к заметному снижению веса самолета, а передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике. Создается МС-21 корпорацией «Иркут», головным предприятием по этому проекту выступает Иркутский авиационный завод. Корпорация уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку МС-21
На днях премьер-министр Михаил Мишустин провел совещание о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка гражданской авиации. Он отметил, что через пять лет отечественная промышленность будет строить более 100 гражданских самолетов в год. В трехлетнем бюджете на поддержку российского авиапрома заложено свыше 45,5 миллиарда рублей.
Что за чушь - вес самолёта тот же, что и у конкурентов при той же вместимости.