В центре помощи детям в Иркутске сократили сотрудников, рассказавших о насилии над воспитанниками
Руководитель Следственного управления СК России по Иркутской области Анатолий Ситников 14 января на пресс-конференции ответил на вопрос журналиста IRK.ru о расследовании уголовного дела в отношении директора Иркутского центра помощи семье и детям. Чиновницу обвиняют в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий.
Летом прошлого года в IRK.ru обратилась воспитатель центра и рассказала, что с ноября 2020 года один из воспитанников, подросток, совершает насилие над трехлетними детьми. IRK.ru опубликовал материал «Воспитанника интерната в Иркутске подозревают в насилии над трехлетними мальчиками» с подробностями событий.1 июля директора отстранили от должности и задержали. Анатолий Ситников рассказал, что дело находится на стадии ознакомления с материалами.
Анатолий Ситников:
— Должностному лицу предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления, связанного с превышением служебных полномочий, которое, как мы сформулировали, состоит в сокрытии совершаемых противоправных деяний одним воспитанником в отношении других. Мы считаем, что в достаточной степени доказали, что руководству этого социального учреждения было известно о совершаемых деяниях заранее, заблаговременно, и они носили системный характер. Было известно уже о первом случае, своевременная и правильная реакция могла избавить других детей от подобных действий в отношении них. Утверждено обвинительное заключение, обвинение свою работу закончило, защита знакомится с материалами уголовного дела. После этого с обвинительным заключением мы планируем направлять это дело прокурору.
Руководитель Следственного управления рассказал, что параллельно возбуждено еще одно уголовное дело по факту насильственных действий сексуального характера. Анатолий Ситников добавил, что подросток не является объектом уголовной ответственности, поскольку она наступает с 14 лет. Мальчик этого возраста не достиг. Следственные органы провели необходимые экспертизы, в том числе психологические, изучили заболевания ребенка.
Анатолий Ситников:
— Ребенок нуждался и продолжает нуждаться в серьезной поддержке. Я не могу о нем говорить как о преступнике. Это ребенок. В этой ситуации он такая же жертва сложившейся вокруг него картины мира, как и те дети, с которыми он совершал эти действия. Где были взрослые? Где были те люди, которые должны были сначала помочь этому парню, а затем помочь тем детям, которые страдали от его действий?
Сейчас подросток находится в одном из учреждений органов соцзащиты. Ему оказали необходимую психологическую помощь и медикаментозную поддержку. Как сообщил глава следкома, психологический статус мальчика уже не вызывает опасений с точки зрения посягательств на детей, находящихся с ним рядом. Кроме того, Анатолий Ситников рассказал о ситуации в Иркутской области, связанной с преступлениями сексуального характера против детей.
Анатолий Ситников:
— Эта тема требует внимания и осмысления. Буквально через полторы недели после моего вступления в должность я давал интервью вашим коллегам и поделился поразившей меня крайне тревожной статистикой, выходящей даже за грани моего профессионального осознания, по количеству преступлений, связанной с половой неприкосновенностью несовершеннолетних. По понятным причинам мы не освещаем эти события, не даем по ним пресс-релизы, потому что речь идет прежде всего о психическом здоровье маленьких детей, жертв этой преступности. Почему до такой степени у наших с ваши сограждан отказывают психологические тормоза, для меня загадка. Мне есть с чем сравнивать. Это именно аномально высокие цифры. Я думал, может быть, это веяние времени, способы давления, оговора для решения каких-то проблем. Но каждое такое уголовное дело рассматриваешь, проверяешь в том числе версию оговора, и в большинстве случаев приходишь к выводу: нет, это не оговор. Это естественное желание ребенка наконец поделиться с кем-то тем ужасом, в котором он живет. Каждое такое событие добавляет седых волос и поражает даже людей, которые имеют дело с преступностью ежедневно. У нас с вами в области это прямо проблема проблем. Искать на это ответ исключительно в области криминологии было бы неверно. Это более глубинная проблема, связанная в том числе с воспитанием, отсутствием, размытием границ: что можно, а что нельзя в отношениях между мужчиной и женщиной, взрослым и ребенком. И восприятие ребенка в качестве объекта сексуальных посягательств, вожделения — это всегда за гранью нормы. Количественно наша область серьезно эту норму превосходит.
Подождите, он преступник сколько бы лет ему не стукнуло. А если бы он нападал на детей «городских». Ещё немного и объектом этого преступника будут люди на улице…Это не лечится