Экипаж экстренно севшего в Иркутске Airbus 321 отстранили от полетов
В сети появилась аудиозапись переговоров диспетчера и пилота самолета Airbus 321 S7, который следовал рейсом Магадан-Новосибирск и экстренно приземлился в аэропорту Иркутска 2 декабря. На записи слышно, как пилоты сообщают, что не могу стабилизировать борт. «Мы не можем самолёт…стабилизировать! Пока ничего не можем! Сильнейшее обледенение!»
Пилотам пришлось в ручном режиме управлять самолетом. Причиной неуправляемости самолёта стало обледенение двигателей. Из-за опасного крена борт провалился в воздухе на 2 километра вниз. Однако лайнер, на котором находилось 199 человек, удалось благополучно посадить в Иркутске.
Согласно данным расшифровки самописца, лайнер раскачивался из стороны в сторону, выполняя крены до 47 градусов, задирал нос, отклоняя его от горизонтали на 44 градуса, и мгновенно опускал его, устремляясь к земле, буквально падал, теряя за четыре минуты около 2,5 км высоты, и медленно набирал ее снова. В какой-то момент Airbus совершил почти что полный разворот, резко изменив курс более чем на 180 градусов. Летчики передали в эфир международный сигнал бедствия Mayday. Это продолжалось около 20 минут.
Следственное управление на транспорте позже сообщило, что в пути следования у самолета отключился автопилот. После этого командир воздушного судна принял решение о посадке.
Как ранее IRK.ru сообщил источник, знакомый с ситуацией, самолет сделал несколько кругов над аэропортом вылета, намереваясь вернуться. Причиной возврата в Магадан могла стать неуправляемая скорость полета. Посадить самолет на аэродроме Магадана было невозможно из-за сильного обледенения и сдвига ветра. В результате экипаж принял решение следовать в Иркутск.
Посадить самолет на автопилоте может даже стюардесса по радиосвязи. https://www.youtube.com/watch?v=bbllOgq9yXs&ab_channel=CrashZone А вот сделать это все вручную, через электронные помощники работающие с некоторым запозданием, это вам не на ЛА-5 с прямым приводом летать. Да и обучение тогда…