Дорожники приступили к разбору второй части путепровода на улице Джамбула
30 октября в 12:00 дорожники запустили движение автотранспорта на путепроводу по улице Джамбула. Пока открыта для проезда одна полоса. Как ранее сообщалось, дорожники уложили новый асфальт, нанесли разметку, установили систему освещения.
Руслан Болотов, мэр Иркутска:
– Открытие после реконструкции первой половины путепровода на улице Джамбула – отличный подарок Иркутску в день автомобилиста. Мы ждали этого дня два года. Рассчитываем, что строители сделают вторую половину с опережением сроков.
Позже запустят еще две полосы из Ленинского округа. На время проверки конструкций старая половина путепровода перекрываться не будет. Для регулировки движения транспорта на место привлечены экипажи ДПС. В комментариях в соцсетях иркутяне поздравляют друг друга с открытием и пишут: «Проехал за пять минут этот участок дороги, супер просто!».
Александр Солдатов, генеральный директор АО «Дорожник»:
– Уже приобретены необходимые материалы. И, главное, теперь у нас есть опыт и отлаженная технология. Мы настроены открыть вторую половину в следующем году до наступления холодов.
В ходе реконструкции был проведен большой объем работ. Строители усилили опорные колонны, создали новый металлический силовой каркас, перенесли сетевые коммуникации, расширили проезжую часть с двух до трех полос, заменили барьерное и перильное ограждения, подняли путепровод на 70 сантиметров, сделали освещение.
Особое внимание было уделено качеству асфальтового покрытия. На самом путепроводе оно двухслойное, на подходах к нему – трехслойное. Для улучшения качества дорожного полотна при укладке верхнего слоя использовали прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. ЩМА – один из лучших по износостойкости. Этот тип покрытия применяют на улицах с высокой транспортной нагрузкой и федеральных трассах. Специалисты администрации города Иркутска и независимого стройконтроля провели оценку качества дорожного покрытия. Вырубки показали, что все соответствует нормам по толщине, влагонасыщенности и уплотнению.
По поручению мэра Иркутска с момента начала реконструкции был организован круглосуточный онлайн мониторинг работ. Также по ссылке можно посмотреть таймлапс – ускоренное видео всего процесса проведенной реконструкции путепровода.
Реконструкция на объекте началась в конце 2020 года. Из-за частичного перекрытия движения ежедневно на этом участке дороги возникали серьезные пробки как в Свердловский, так и в Ленинский округ. Для разрешения ситуации подрядчик выполнил работы раньше запланированного срока. По контракту путепровод должен быть полностью реконструирован в 2023 году, все работы предполагается завершить в 2022 году. После сдачи объекта полностью путепровод станет шестиполосным. На нем будут организованы выделенные полосы для общественного транспорта.
6 месяцев - примерно такой срок можно отвести под определение, качественно сделали или нет. На качественном покрытии за такой срок не появится заметная колейность (продавленность асфальта с формированием колей). Ну а появится, то дальше - больше, ведь продавливают асфальт каждый день. И если…