Консультант по развитию аэропорта Иркутска устранил нарушения контракта после вмешательства прокуратуры
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев на встрече с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько рассказал, что проект строительства нового иркутского аэропорта, созданного еще в 2010-м году, планируется доработать. Документацию тогда разработали на федеральные средства, однако проект не был согласован Минобороны РФ, сообщает пресс-служба правительства региона.
Игорь Кобзев:
— Перенос аэропорта за черту Иркутска – это поручение президента Российской Федерации. Оно было дано в 2014 году. К сожалению, за эти годы Иркутская область не смогла согласовать подходящий земельный участок в радиусе 30-40 километров от города. Сейчас правительство региона активизировало эту работу. Мы рассчитываем на понимание и поддержку федеральных органов власти.
Александр Нерадько подчеркнул, что Росавиация поддерживает перенос аэропорта за черту Иркутска и оказывает региону методическую помощь. Когда проект строительства будет готов и получит все необходимые согласования, он будет включен в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры».
Строительство нового аэропорта необходимо ускорить в том числе из-за установления границ приаэродромной территории. Она охватывает большую, наиболее перспективную для развития часть Иркутска. Александр Нерадько и Игорь Кобзев договорились продолжить совместную работу по оптимизации границ территории.
Важным вопросом для Иркутской области является модернизация региональных аэропортов, в их числе – Киренск, Усть-Кут, Бодайбо. Решается вопрос по повышению статуса посадочной площадки Усть-Илимска до аэродрома. Росавиация намерена оснастить его радиотехническими средствами связи и навигации. Это позволит обслуживать воздушные суда большей вместимости, чем сейчас.
Также обсуждается вопрос по расширению маршрутной сети аэропорта Иркутска. Александр Нерадько сообщил, что Росавиация будет готова рассмотреть заявки авиакомпаний и региональных властей Иркутской области на включение маршрутов в перечень субсидированных на 2022 год.
область не смогла согласовать с 2014 года - и Игорь Иванович тоже никогда не согласует перенос аэролорта начиная 2019