Транспортная прокуратура проводит проверку по факту аварийной посадки самолета у села Казачинское
15 сентября в Иркутской области объявят днем траура по погибшим пассажирам самолёта L-410. Об этом на своей странице в «Инстаграм» написал губернатор региона Игорь Кобзев.
Самолет летел из Иркутска регулярным рейсом. Практически сразу пришла информация, что большинство пассажиров заблокированы в искорёженной машине. Одной из пассажирок, Елене, удалось выйти на связь. Игорю Кобзеву передали ее номер телефона, он постоянно был с ней в контакте. Благодаря ее звонкам удалось установить место авиакатастрофы. Губернатор сразу создал оперативный штаб, который возглавил мэр района Казачинско-Ленского района Сергей Швецов. На место вылетела санавиция с десятью врачами во главе с министром здравоохранения области Яковом Сандаковым.
Игорь Кобзев:
— Спасатели сработали максимально оперативно. Даже в условиях густого тумана смогли быстро обнаружить воздушное судно. Мы до последнего надеялись на лучшее. Увы, чуда не произошло. Четыре человека, включая пилота, погибли. Один — житель Иркутска, один — Ангарска, двое — из Магистрального. Мои соболезнования родным и близким.
В больницу доставили 12 человек. Четверо – в тяжёлом состоянии. Трое пострадавших, в том числе один из пилотов, будут перевезены санавиацией в Иркутск. У них сложные переломы. Одна пострадавшая в тяжёлом состоянии будет прооперирована на месте. Остальные — под наблюдением врачей. Елена, которая была на связи с губернатором, после медицинского осмотра самостоятельно покинула больницу. На месте работает психолог.
В связи с трагедией Игорь Кобзев прервал поездку по территориям и вылетел к месту ЧП для координации работы.
Игорь Кобзев:
— Семьям погибших и пострадавшим будет оказана материальная помощь. Родным погибших — миллион рублей, пострадавшим в тяжёлом состоянии — 500 тысяч рублей, в среднем состоянии —250 тысяч рублей, в легкой форме — 100 тысяч рублей. В 14:00 часов проведу заседание КЧС. В среду, 15 сентября, в Иркутской области будет объявлен День траура.
Никогда не понимал, почему относительно погибших в авиакатастрофах все остальные покойники - словно второго сорта. Разве при 4 смертях в ДТП объявляют траур в регионе? Выплачивают родственникам погибших сотни тысяч рублей? Почему сам факт нахождения в момент смерти в самолёте так меняет отношение…