Власти рассматривают деревню Позднякова и Ключевую падь для строительства нового аэропорта Иркутска
Секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провели рабочую встречу 19 августа. Николай Патрушев спросил, что сделано по поручению президента РФ по переносу аэропорта.
Глава региона отметил, что площадки, предложенные ранее, не были согласованы федеральными министерствами. В итоге правительство региона приняло решение пригласить консультанта, который поможет в решении вопроса. Предложения Иркутской области по переносу аэропорта поддерживает Росавиация.
Игорь Кобзев:
— Авиационные происшествия последних десятилетий, в которых пострадали и погибли более пятисот человек, вынуждают нас искать другую площадку под размещение аэропорта. Наша задача — до конца года определиться с местом будущего строительства. Для нас очень важно провести анализ. В этом нам поможет компания, которая имеет соответствующий опыт. Одним из вариантов под размещение аэропорта был определен населенный пункт Позднякова. По нему выполнены проектные работы, но не пройдена экспертиза. Сегодня мы готовы устранить все замечания, чтобы получить согласования с федеральными ведомствами.
Планируется до 2025 года согласовать и утвердить проект. Затем войти в федеральную программу «Развитие транспортной инфраструктуры» и начать строительство.
Николай Патрушев:
— То, что процесс идет, и вы этим занимаетесь, очень важно. Но еще важнее, чтобы был результат. Будем надеяться, что вы завершите вопросы по согласованию с федеральными ведомствами, которые необходимо провести. Вы уже упомянули, что были человеческие жертвы, мы должны сделать все, чтобы этого избежать.
На встрече также обсудили вопрос оптимизации границы приаэродромной территории Иркутска. Согласно действующим границам седьмой подзоны, строительство жилья и социальных объектов должно быть ограничено в значительной части Иркутска и Иркутского района.
Еще одна тема двусторонней встречи — вопросы качества дорожных работ и безопасности дорожного движения. Николай Патрушев отметил, что на дороге, которая ведет из Иркутска на Байкал, есть участки, где состояние покрытия неудовлетворительное, хотя и видно, что идет ремонт.
В этом году ремонт Байкальского тракта проходит на участке с 32 по 42 километр. Также будет отремонтировано четыре моста, которые являются составной частью автомобильной дороги «Иркутск — Листвянка».
Игорь Кобзев:
— Мы планируем продолжить капитальный ремонт Байкальского тракта. Рассчитываем на софинансирование из федерального бюджета. Для нас это очень важно, потому что данная дорога — это визитная карточка Иркутской области, это самая короткая транспортная магистраль к озеру Байкал. И наша задача — сделать дорогу максимально безопасной и удобной для местных жителей и туристов.
2025 г. не подходит! переносите дату, чтобы построили в 2022г., мы уже долго ждем!
где-то так вы быстро умеете,
а может вы намекаете, что к 2025 году уже и летать некому и некуда будет и самолеты будут не нужны?