Защита Андрея Левченко — депутата Законодательного собрания Иркутской области, сына экс-губернатора региона, обвиняемого в мошенничестве и ограничении конкуренции, подала жалобу в ЕСПЧ из-за его ареста и содержания под стражей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на его адвоката Дмитрия Аграновского.
Дмитрий Аграновский:
— Мы усматриваем целый ряд нарушений статьи 6 Европейской конвенции, гарантирующей каждому право на защиту. Непонятна причина ареста Левченко: он был взят под стражу более чем через год после возбуждения дела, все это время он не скрывался и не мешал следователям. Кроме того, мы считаем, что из-за коронавирусных ограничений право на защиту Левченко серьезно ограничено. ЕСПЧ уже принял нашу жалобу, но пока не коммуницировал.
Ранее суд в Москве продлил арест Левченко до 20 августа. СКР завершило расследование.
Помимо Левченко, обвиняемыми по уголовному делу проходят вице-президент Национального лифтового союза и глава комиссии общественного совета при Минстрое РФ Сергей Чернышев, бывший топ-менеджер ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» Дмитрий Коженев, гендиректор иркутской фирмы «Звезда» Олег Хамуляк и его заместитель по экономике Антон Рябикин.
По версии следствия, в части мошенничества было установлено, что Хамуляк и его сообщники в октябре 2017 года предоставили региональному министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок заведомо подложные документы к заявкам на участие в предварительном отборе подрядных организаций на выполнение работ по ремонту и замене лифтового оборудования, а также лифтовых шахт. Затем Хамуляк и Левченко заключили с иностранной компанией договор на поставку в Иркутск лифтового оборудования на 167 миллионов рублей, который предоставили в Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области для получения аванса. После этого в схему была привлечена фирма-«прокладка», что позволило необоснованно увеличить стоимость работ до 319 миллионов рублей. Изначально в СКР полагали, что своими действиями обвиняемые нанесли ущерб в 185 миллионов рублей.
…а че суда то громкого то пригромкого то НЭЭТУ? А?