Сертификацию самолета МС-21 завершат в декабре 2021 года
Председатель Правительства России Михаил Мишустин и губернатор Иркутской области Игорь Кобзев посетили Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация Иркут». Они осмотрели цеха агрегатно-сборочного производства, окончательной сборки самолетов МС-21 и летно-испытательное подразделение.
По выбору заказчика МС-21 оснащается двумя типами двигателей — российским ПД-14 или компании Pratt&Whitney. Авиакомпании могут заказать опциональные решения, повышающие комфорт пассажиров. В их числе система спутниковой связи, сеть Wi-Fi, бортовая система развлечений, многоцветное освещение салона, электрические розетки в пассажирских креслах и многое другое.
Михаил Мишустин:
— Самолет МС-21 необходим нашей стране. Он построен, несмотря на санкции и попытки ряда стран ограничить возможности нашего производства. Наша промышленность в кратчайшее время смогла создать импортозамещающую продукцию, в частности, композит для крыла. Новый лайнер будет конкурентоспособен на мировом рынке. Государство поддерживает этот проект и будет продолжать это делать.
Премьер назвал организованное на ИАЗе производство инновационным, оснащенным по последнему слову науки и техники. Сегодня на Иркутском авиационном заводе трудится около 12 000 человек. Губернатор Игорь Кобзев обратил внимание на важность вопросов подготовки кадров для авиастроительной отрасли. В Приангарье в настоящее время этим занимаются несколько учебных заведений. Иркутский национальный исследовательский технический университет готовит для ИАЗа инженерные кадры. В ИРНИТУ открыты направления «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей», «Самолето- и вертолетостроение».
В Иркутском филиале Московского государственного технического университета гражданской авиации студенты осваивают технологию транспортных процессов, техническую эксплуатацию авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, а также летательных аппаратов и двигателей, транспортного радиооборудования. Ежегодный выпуск составляет около 350 человек.
Иркутский авиационный техникум и Иркутский техникум авиастроения и материалообработки ежегодно выпускают около 500 человек, прошедших обучение по программам «Производство летательных аппаратов», «Технология машиностроения», «Компьютерные системы и комплексы» и другим. Кроме того, техникумы выпускают сварщиков, слесарей-сборщиков, станочников, токарей.
Подготовка рабочих кадров по основным производственным специальностям организована и непосредственно на Иркутском авиазаводе. ИАЗ — социально-ориентированное предприятие, последовательно проводящее курс на улучшение материального положения и обеспечение социального благополучия своих работников. Завод финансирует ряд социально значимых объектов, возведенных на средства предприятия, входит в число крупнейших налогоплательщиков региона.
Игорь Кобзев:
— Иркутский авиационный завод - филиал ПАО "Корпорация «Иркут» является крупнейшим машиностроительным предприятием города Иркутска и Иркутской области, от бесперебойной работы которого во многом зависит дальнейшее развитие промышленного сектора и социальной сферы Приангарья, то есть благополучие региона в целом.
Губернатор также отметил, что ИАЗ в рамках социально-экономического сотрудничества с правительством Иркутской области реализует программы по развитию социальной инфраструктуры. Предприятие не только принимает участие в строительстве нового медицинского комплекса в Иркутске-2, но и активно помогает региону в борьбе с коронавирусной инфекцией.
Справка:
Основная продукция ПАО "Корпорация «Иркут»: многоцелевые истребители Су-30СМ и Су-30МК; учебно-боевые самолеты Як-130; самолеты первоначального обучения Як-152. В качестве головного исполнителя ПАО "Корпорация «Иркут» разрабатывает и производит ближне-среднемагистральные пассажирские самолеты семейства МС-21.
Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы.
Кто статью читал?