Капитальный ремонт дороги на острове Ольхон выполнен на 40%

Фото пресс-службы правительства Иркутской области
Из-за особых условий капитальный ремонт 5,5 километра дороги на острове Ольхон обойдется 269,8 миллиона рублей. На стоимость влияют выполнение требований природоохранного законодательства, дальняя доставка техники и строительных материалов.
До начала работ территорию осмотрели эксперты Прибайкальского национального парка. Они огородили красными лентами места произрастания и проживания эндемичных и охраняемых видов флоры и фауны этого места. Подрядчики обходят или объезжают эту территорию.
Во время работ используют только те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде. Для того, чтобы дождевая или талая вода с дороги, которая может содержать автомобильные жидкости, не попадала на землю и в озеро Байкал, на всем протяжении трассы построят специальную систему отвода в закрытые ёмкости. На участке длиной 5,5 километра установят семь таких ёмкостей. Их уже приобрели и транспортируют к месту ремонта дороги. Собранную воду будут вывозить в ближайший населённый пункт, где есть очистные сооружения.
Сейчас подрядчики ведут формирование земельного полотна, выравнивают будущую дорогу. Материал с высоких мест перемещают в пониженные участки местности. По согласованию с Прибайкальским национальным парком необходимые инертные материалы берут в полосе отвода, разрешённой проектной документацией. В дальнейшем потребуется их доставка из-за границ Прибайкальского национального парка, минимум за 100 километров от места проведения работ.
Капитальный ремонт дороги на острове Ольхон идёт под контролем экспертов Прибайкальского национального парка, природоохранной прокуратуры и Росприродназдора. Комиссионно они проверяют соответствие работ требованиям природоохранного законодательства.
Юлия Гордина, директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»:
— Строительство дороги — это сложный технологический процесс, для проведения которого необходимо привлекать тяжелую технику, проводить земляные работы, укладывать инертные материалы. Без этого невозможно сделать современную качественную автомобильную дорогу. Заказчик и подрядчик понимают, что работают на особо охраняемой территории в центральной экологической зоне озера Байкал. На всех этапах проект сопровождают экологи и ученые.
Специалисты Прибайкальского национального парка принимали участие в разработке проектной документации для капитального ремонта дороги. Её согласовало Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Скрепно денежки попилят , а дорогу сделают с новозу да палок