В 2021 году в Республике Бурятия начнется строительство нового терминала аэропорта, рассчитанного на два миллиона пассажиров. Об этом заявил глава региона Алексей Цыденов 8 июня на пресс-конференции о развитии туризма на Байкале, организованной Байкальским банком Сбербанка.
Алексей Цыденов:
— Мы работаем над обеспечением логистической доступности. У нас новая полоса в аэропорту. С этого года начинаем строительство нового терминала на два миллиона пассажиров. Ожидаем, что в ближайшие три года у нас будет скачкообразный рост предложений для туристов, плюс уровень сервиса будет на достойном уровне. Туризм — одна из самых емких отраслей по созданию новых рабочих мест, поэтому мы делаем на него большую ставку.
Глава Республики Бурятия также отметил, что в рамках особой экономической зоны «Байкальская гавань» на начальном этапе реализации находится несколько крупных инвестиционных проектов. К примеру, проект «Байкал Эрмитаж», который подразумевает строительство двух гостиниц, медико-оздоровительного центра, киноконцертного зала, двух яхт-клубов и других объектов инфраструктуры.
Как отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев, регион включился в повестку восстановления внутрирегионального авиасообщения. Первый из объектов, который начали модернизировать, — международный аэропорт Братска.
Игорь Кобзев:
— Мы себе ставим задачу, чтобы аэропорт Братска стал международным по пассажирским перевозкам. Сегодня идет модернизация. К сожалению, как всегда подрядные организации подводят, но к работе уже приступили новые подрядчики, они должны завершить то, что начато. Инфраструктура аэродрома должна соответствовать всем нормам. Модернизация аэропортов в северных территориях позволит увеличить количество воздушных судов, даст жителям возможность перемещаться внутри территории области и будет способствовать развитию внешнего международного туризма.
Что касается аэропорта Иркутска, глава региона пояснил, что руководство области выходит на финишную прямую с точки зрения выбора места. В дальнейшем предстоит еще много работы. По мнению Игоря Кобзева, пяти лет достаточно для того, чтобы сделать хорошую инфраструктуру и создать из Байкала бренд мирового уровня.
На два миллиона УСЛОВНЫХ пассажиров.