Губернатор Игорь Кобзев и глава Росавтодора Роман Новиков обсудили вопросы реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Встреча сторон состоялась в Москве. Участие в переговорах приняли заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко и член комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по транспорту и строительству Сергей Тен.
В 2021 году в Иркутской области в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в нормативное состояние приведут 86 объектов. Общая площадь дорожных работ составит почти 2 миллиона квадратных метров. Игорь Костюченко отметил, что на эти цели из бюджетов всех уровней в 2021 году будет направлено 9,1 миллиарда рублей, в том числе 1,7 миллиарда — федеральные средства.
Одним из важным вопросов для обсуждения стала реализация проекта по строительству обхода города Усолье-Сибирское. Работы начались в прошлом году. Стоимость объекта — более 16 миллиардов рублей.
По словам Сергея Тена, строительство участка позволит вывести транзитный поток из города и посёлка Тельма, улучшить экологическую ситуацию, а также транспортно-эксплуатационные показатели участка федеральной дороги. Расчётная пропускная способность составляет 30 тысяч машин в сутки, что вдвое больше существующей,- пояснил Сергей Тен.
Закончить объект по контракту планируется к 2024 году. В этом году Росавтодор направит дополнительно 3 миллиарда рублей на проект. Это позволит в дальнейшем проработать вопрос досрочного ввода в эксплуатацию объекта.
Стороны также обсудили формирование опорной сети автомобильных дорог Российской Федерации на территории Иркутской области. В нее предлагается включить 26 объектов, из которых 12- федерального значения, 14 – регионального и межмуниципального значения.
Общая протяженность дорог опорной сети составляет 2 203 километра. Из них в ненормативном состоянии 969 километров. Для достижения к 1 июля 2025 года нормативного состояния 85% автомобильных дорог, входящих в опорную сеть, необходимо 40,16 миллиарда рублей. На данный момент дефицит финансирования составляет около 14миллиардов.
Роман Новиков, руководитель Федерального дорожного агентства:
— Работа, которую мы сейчас проводим по формированию программы развития опорной сети Российской Федерации, в частности в Иркутской области, нацелена, прежде всего, на достижение показателей, закреплённых в указе Президента о национальных целях и стратегических задачах развития в части достижения нормативных показателей региональной дорожной сети и связанности территорий. Это является основным аспектом подготовки трёхлетних программ развития дорожной деятельности регионов, и на это мы обращаем основное внимание.
Игорь Кобзев:
— Очень важно, что данная встреча проходит накануне защиты нашей программы дорожной деятельности на период 2021-2024 годы в Росавтодоре. Она включает в себя, в первую очередь, приведение в нормативное состояние дорог регионального и межмуниципального значения, включённых в титульный список опорной сети Иркутской области. Кроме того, в регионе создано профильное ведомство – Министерство транспорта и дорожного хозяйства, которое и будет заниматься реализацией данной программы. Мы формируем сейчас крепкую команду. И я лично заинтересован, чтобы у нашего нового Министерства был налажен хороший контакт и с Министерством транспорта России, и с Федеральным дорожным агентством. Впереди огромная работа.
Также на встрече обсудили вопрос строительства объездных путей железнодорожных переездов в Тулунском и Куйтунском районах, Южного обхода Иркутска, продолжение строительства федеральной автодороги «Вилюй» и автомобильной дороги Таксимо-Бодайбо-Кропоткина. «В 2022 году мы закончим строительство путепровода через железную дорогу в обход двух населенных пунктов — Тулюшка и Трактовое. А в следующем году будем заниматься переездом в Шерагуле», — отметил глава региона.
А почему обхода? Проехать по нему нельзя будет?))😂