Движение на плотине Иркутской ГЭС частично ограничат в 2022 году, ремонтные работы, запланированные на 2021 год, на транспортную ситуацию в городе не повлияют. О планах по ремонту гидротехнического сооружения журналистам рассказал руководитель энергетического бизнеса компании En+ Group Михаил Хардиков.
Он подчеркнул уникальность Иркутской ГЭС, которая является частью городской транспортной сети: автомобильная дорога с интенсивным движением частного и общественного транспорта проходит прямо по крыше машинного зала — под дорогой находится основное технологическое оборудование гидроэлектростанции.
По словам Михаила Хардикова, сейчас назрела необходимость обновления гидроизоляции и ремонта крыши машинного зала Иркутской ГЭС. Реализация проекта разбита на несколько этапов. Первый, подготовительно-тренировочный, запланирован на 2021 год: работы затронут внутреннюю территорию объекта, не связанную с интенсивным движением автомобильного транспорта.
Вадим Чеверда, заместитель главного инженера, начальник оперативно-эксплуатационного цеха Иркутской ГЭС:
— Таким образом технология замены гидроизоляции будет отработана на пробном участке, что позволит в 2022 году в сжатые сроки провести более масштабные ремонтные работы в районе несомненно значимой транспортной артерии Иркутска.
Кроме того, в 2021 году на плотине обновят ограждения, а бордюрный камень заменят на гранитный. Перекрытия дороги не потребуется.
В 2022 году движение через ГЭС организуют по одной стороне дороги. Часть транспортного потока придется переориентировать на другие городские магистрали, что, в частности, усилит нагрузку на Академический мост.
Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса компании En+ Group:
— Сейчас совместно с мэрией Иркутска мы обсуждаем, как синхронизировать работы на плотине с другими планами города по ремонту дорог и минимизировать неудобство для горожан. Иркутян же просим с пониманием отнестись к ситуации. Иркутская гидроэлектростанция – это промышленный, технологически сложный объект и запланированный ремонт машинного зала действительно необходим для поддержания его в надлежащем состоянии.
Прокомментировали представители En+ и состояние дорожного полотна на ГЭС. В прошлом году на фоне пандемии подрядчик не смог выполнить обязательства перед заказчиком и горожанами, асфальт постелили ненадлежащего качества. «Подрядной организации выставлена претензия, и эти работы оплачены не были», – сообщил Михаил Хардиков. В 2021 году дорожное покрытие будут восстанавливать путем ямочного ремонта. По капитальным работам сейчас ведутся переговоры с муниципальными властями.
А асфальт не приходит в голову починить на плотине?