20 cтудентов Иркутского государственного университета привлекли к работе на горячей линии по коронавирусу. Помощь операторам колл-центра они начали оказывать с 15 октября после личного обращения губернатора Иркутской области Игоря Кобзева к ректорам иркутских вузов.
На горячей линии работают студенты из Института социальных наук, Педагогического и Юридического институтов, исторического и биолого-почвенного факультетов. Задействованы они группами поочередно в три смены с учетом основной учебной деятельности — первые приступают к работе в 08:00, а последние заканчивают отвечать на звонки в 23:00.
Елизавета Распутина, студентка ИГУ:
— Наша основная задача — это информирование населения о действиях, которые необходимо предпринимать в случае заражения, подозрения на наличие инфекции. Очень часто звонят просто узнать, сколько официально человек заболело за последние сутки или где можно сдать тест на COVID-19. Мы не консультируем по узким медицинским вопросам, переключаем всегда на специалиста. Работа на горячей линии важна в такой пиковый период, чтобы снижать беспокойство населения. Когда люди получают обратную связь, они успокаиваются, а это важный момент в общем настроении общества.
Андрей Козлов, студент ИГУ:
— Часто обращаются люди, которые находятся в тяжелом состоянии и не могут вызвать скорую. Тогда мы звоним в подстанцию или в надзор и торопим. Есть и такие, кто жалуется на больницы, например, считают, что им не оказывают помощь, в этом случае мы передаем информацию главному врачу и просим принять меры. Звонят по поводу ношения масок — насколько это правомерно, из-за долгого ожидания врача на дом или результатов, поступают вопросы и от работодателей по поводу принятия тех или иных мер из-за болеющих сотрудников. С каждым мы беседуем, отвечаем на вопросы в меру своей компетентности, перенаправляем к специалистам или доводим поступившую информацию до соответствующих ответственных лиц.
По статистике, ежедневно на горячую линию (3952) 399-999 поступает около 5000 звонков со всей Иркутской области.
Чтобы не загружать подобные колл-центры тысячами однотипных вопросов можно было давным давно выпустить памятку/алгоритм действий - если у вас симптомы такие-то вам туда-то (скорая, поликлиника), если у вас был контакт с зараженным вам делать то-то и то-то… почему эта информация в понятном виде…