Октябрьский районный суд вынес приговор иркутянину, которого обвиняли по пункту «б» части 4 статьи 264 УК РФ. Суд установил, что в июле 2019 года он с другом ехал на своем автомобиле с празднования дня рождения. Пассажир не был пристегнут ремнями безопасности, вылез из салона автомобиля и таким образом передвигался по городу, держась за рейлинги, установленные на крыше автомобиля. На повороте он не удержался и упал на проезжую часть. Он повреждений он скончался на месте.
Было доказано, что водитель уехал с места ДТП и вернулся пешком. Он не сообщил полиции, что являлся водителем автомобиля, участвовавшего в ДТП. Позже он уклонялся от явки в ГИБДД до тех пор, пока его автомашину не установили и не изъяли.
Подсудимый признал вину частично, пояснив, что в результате нарушения им ПДД наступила смерть пассажира, но с места ДТП он не скрывался. По его словам, он знал, что в полицию сообщили об аварии, но инспекторы не прибыли. Ему ехать в полицию было некогда, он беспокоился о состоянии здоровья друга, затем был занят на работе.
Октябрьский районный суд приговорил его к пяти годам заключения в колонии-поселении с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 года. Позже Иркутский областной суд изменил приговор, исключив квалифицирующий признак «сопряженное с оставлением места ДТП». Действия виновного лица переквалифицированы на ч. 3 ст.264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека. Ему назначили три года заключения в колонии-поселении, с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 2 года.
Вы сами то перечитайте, что плнаписали