Предложения студентов Сибирско-американского факультета менеджмента ИГУ учтут при формировании стратегии социально-экономического развития региона на ближайшие десять лет. Об этом сообщил врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев на подведении итогов университетской стратегической сессии. Ключевым направлением работы стало создание бренда под рабочим названием BaikalFuture.
Игорь Кобзев:
— Сегодня я вижу очень много молодых людей, которые формируют свою позицию в будущем. Сегодня все консолидированы и понимают, что озеро Байкал — это озеро мирового значения и это бренд Иркутской области.
Стратегическая сессия прошла 11-12 марта. Девять команд студентов под руководством внешних кураторов разработали и предложили включить в проект стратегии меры развития региона по различным социально-экономическим направлениям. Эксперты Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири выступили кураторами студенческой команды по направлению «Бренд Региона».
Основой студенческих предложений по разработке единого регионального бренда стал действующий проект по брендированию, который ТПП Восточной Сибири совместно с министерством сельского хозяйства Иркутской области реализует с 2019 года. В рамках проекта уже разработан региональный бренд Baikal Natural для сельскохозяйственных предприятий, ориентированных на экспорт. Его презентация состоялась в конце прошлого года на международных выставках в Пекине и Шанхае, в настоящее время бренд проходит процедуру патентования.
Результаты проекта по разработке бренда для агропромышленного комплекса Иркутской области также высоко оценила ТПП РФ. Сам проект признали лучшим в системе торгово-промышленных палат по направлению «Экспорт».
Алексей Соболь, президент ТПП ВС:
— Безусловно, региональный бренд — это мощный инструмент реализации стратегии развития Иркутской области, который подчеркивает совокупность конкурентных преимуществ нашей территории. Бренд региона создается для того, чтобы у Приангарья появился яркий и узнаваемый образ, который позволит привлечь к нам инвесторов, позиционировать территорию как уникальный объект, обладающий высокой экономической, туристической, социальной и культурной привлекательностью.
Алексей Соболь также отметил важность того, что разработанный студентами САФ концепт регионального бренда можно распространить на все отрасли региональной экономики, сделав их узнаваемыми и востребованными за пределами Иркутской области.
Кстати, кому пригодилась сделанная на коленке презентация с вырвиглазными цветами про «Иркутскость» и еще чего-то там?