Телеком-оператор «Дом.ru» до конца года установит в Иркутске 400 современных видеодомофонов в рамках федеральной программы «Безопасный город». Жильцы квартир смогут наблюдать за обстановкой на улице и открывать входную дверь через специальное приложение на смартфоне. Проект стартовал в 30 городах, первым из которых стал Санкт-Петербург, где панелями оснащены уже более 8 тысяч парадных.
Устройства оснащены камерой с широким углом съемки и имеют антивандальную конструкцию. Все панели подключены к интернету, ведут видеонаблюдение, и управляются со смартфона через приложение «Умный Дом.ru», доступное для iOS и Android, поэтому устанавливать или менять домофонную трубку в квартире не требуется. Звонок с домофона поступает на мобильный телефон, пользователь в режиме онлайн может пообщаться с посетителем и открыть дверь подъезда. Для этого даже не обязательно находиться дома, достаточно иметь доступ в интернет.
Главная задача «умного» домофона — сделать дворы и подъезды максимально безопасными для жителей. Данные с видеокамер сохраняются в архиве на семь дней, и при необходимости их могут использовать коммунальные службы для контроля содержания дворов — вывоза мусора, снега. Правоохранительные органы с помощью видеодомофонов обеспечивают дополнительную безопасность и сохранность общественного порядка. Это означает, что не потребуется совершать обход квартир с целью опроса свидетелей, достаточно будет снять показания с видеокамеры, размещенной на подъезде. Панель оснащена кнопкой SOS*, которая в ближайшее время будет подключена к службе «112», при необходимости жители смогут вызвать МЧС, скорую или полицию, стоя у подъезда.
Глеб Ступин, директор иркутского филиала «Дом.ru»:
— «Умный» домофон – это представитель нового поколения устройств, способных повысить уровень безопасности и комфорта жилых комплексов. Можно в любой момент посмотреть, кто сейчас находится перед подъездом, или уберечь детей, которые могут открыть дверь посторонним. Уверен, что эти принципиально новые возможности оценят как жители домов, так и управляющие компании и муниципальные службы.
Жители могут самостоятельно инициировать замену оборудования. Для этого необходимо провести собрание, проголосовать за установку «умного» домофона и обратиться с предложением в свою управляющую компанию. Замена панели производится за счет оператора. Узнать о технической возможности и оставить заявку можно на сайте.
*СОС
А как быть тем, у кого нету такого телефона? Или тут наступает дискриминация по телефонному признаку?